Смазка подвижных деталей автомобиля осуществляется с помощью моторного масла. Оно защищает двигатель и механические узлы от повышенного износа, который становится причиной капитального ремонта мотора.

Почему важно следить за уровнем масла

Опытные автовладельцы регулярно проверяют количество смазывающей жидкости, следят за ее состоянием. Изменение цвета, консистенция смазки говорит о неисправности двигателя.

Если уровень быстро падает, можно говорить о повреждении клапанной головки. Возможно, лопнула прокладка или необходимо провести замену сальников.

У нормально работающего двигателя естественный угар составляет 100-200 г из расчета на 1000 км пробега. Если расход увеличился до одного литра на 1000 км, значит, необходимо посетить автосервис для проведения ремонтных работ.

Чтобы современные форсированные двигатели можно было эксплуатировать длительное время, требуется качественное масло. Оно сохраняет первоначальные свойства до 10000 км пробега. Затем начинает окисляться, падает качество смазки, увеличивается износ подвижных элементов.

Поэтому владелец машины обязан регулярно проверять уровень смазки. Важно, чтобы характеристики смазывающей жидкости соответствовали рекомендациям автопроизводителя.

Какой уровень считается оптимальным

Профессионалы рекомендуют поддерживать уровень посередине, между отметками min и max. Если будет избыточное количество смазки, начнет повышаться давление. Прокладки не смогут сохранить герметичность, смазка начнет вытекать.

В случае недостаточного количества смазывающей жидкости, подвижные детали начнут быстро изнашиваться, двигатель будет работать при повышенной температуре.

Как лучше проверять уровень масла

Проверка должна производиться только на холодном двигателе. Для этого необходимо последовательно выполнить несколько операций:

  • выньте щуп;
  • протрите мягкой фланелевой тряпочкой;
  • вставьте обратно на наибольшую глубину;
  • снова достаньте, хорошо осмотрите (след должен находиться посередине между рисками);
  • если появились сомнения, процедуру необходимо повторить.

Контроль объема смазки должен происходить на горизонтальной поверхности. Небольшой уклон приведет к большим погрешностям измерения. Владельцу машины придется переливать или недоливать жидкость в двигатель.

Большинство современных автомобилей оборудованы электронными щупами, которые передают информацию о количестве смазывающей жидкости на центральный дисплей.