Покупая автомобиль с пробегом, нужно обязательно проверить, не имеет ли он аварийного прошлого. Осмотр вполне можно произвести самостоятельно, это не так сложно, как может показаться, а грамотное выявление технических проблем убережет деньги, нервы, а может быть, даже и здоровье будущего автовладельца. При этом стоит помнить, что участие транспортного средства в ДТП — не всегда приговор, важно также понимать, насколько сильным было столкновение и насколько качественно произведен ремонт.

Как определить битый автомобиль самостоятельно

  • Производить осмотр нужно только в светлое время суток, желательно на улице и при хороших погодных условиях.
  • Автомобиль должен быть чистым — даже тонкий слой пыли способен скрыть под собой мелкие дефекты.
  • По возможности рекомендуется использовать толщиномер (его можно арендовать на время).

Первичный осмотр автомобиля при покупке

Начинать осмотр транспортного средства лучше с расстояния нескольких метров, полностью окинув взгялом кузов можно заметить потертости, коррозию и отличие оттенков, если производилась покраска каких-либо деталей. Наличие мелких сколов и царапин у машины, бывшей в употреблении, не является недостатком, скорее наоборот, следует более тщательно присмотреться к кузову в том случае, если подобных мелких проблем не будет заметно, это может означать, что продавец так пытался скрыть какие-либо более значительные недочеты.

Особое внимание стоит обратить на фары: они должны быть одинаковыми и не слишком сильно замутненными. Все стекла на автомобиле обязательно имеют одну и ту же маркировку и год, соответствующий году выпуска машины. В противном случае можно смело говорить о серьезном ДТП, после котрого хозяину пришлось менять стекла.

Различие в оттенках деталей кузова

Даже малейшее, едва улавливаемое глазом отличие оттенков на кузове автомобиля говорит о том, что отдельные детали были покрашены. Производить осмотр стоит с разных ракурсов и расстояний: так глазу будет проще уловить колебания цвета, которые не всегда заметны при беглом осмотре. Кроме того, на краях окрашенных деталей пальцами можно прощупать резкий переход к внутренней части, а если посмотреть на лакокрасочное покрытие под острым углом, то нередко открываются неровности или искажения отражений, какие не видны под прямым углом. Это тоже говорит о том, что кузов красился, но нужно помнить, что лучше всего подобные недостатки видны на солнце и учитывать это при осмотре.

Значительно упростить процедуру проверки кузова на предмет окрашивания отдельных его частей может толщиномер. Это специальный прибор, измеряющий толщину лакокрасочного покрытия. Его достаточно просто приложить к машине, и индикатор тут же покажет цифру. В «чистом» автомобиле показания прибора должны быть одинаковыми на всех частях кузова, в том же случае, если показатели отличаются, это означает только одно — машина битая, а владелец пытался скрыть этот факт зашпаклевав и покрасив проблемное место.

Частички пыли на краске

Пыль на краске — это тоже явный показатель того, что кузов был покрашен. Пыль оседает на свежую краску и высыхает вместе с ней, но и отсутсвие пыли может служить лишь показателем того, что продавец постарался и хорошенько отшлифовал и наполировал все детали, так, что даже самые мелкие соринки становятся незаметны глазу.

Зазоры между деталями кузова

Наиболее простой способ самостоятельно распознать битый автомобиль — сравнить зазоры: они должны быть одинаковыми по всей длине и ни в коем случае не увеличиваться в каких-либо отдельных частях кузова. Особенно часто участие в авриях выдает зазор между капотом и крылом: если он постепенно становится больше или с одной стороны выглядит меньше, чем с другой, это означает, что капот «повело» после аварии и идеально выроявнять его теперь невозможно.

Во время осмотра обязательно нужно уделить внимание и дверям. Открыть каждую, проверить зазоры, покачать для проверки петель, иключить наличие посторонних шумов и скрипов. Если какая-то из дверей менялась, то можно будет заметить легкий перекос и, как следствие, дефекты на прилегающих частях автомобиля. Капот и багажник должны открываться и закрывться легко, без усилий.

Полностью осмотрев машину снаружи, стоит сесть в нее и проехать. Даже на коротком расстоянии будет понятно, издает ли транстпортное средство посторонние шумы, легко ли реагирует на действия водителя. Если в салоне слышны скрипы или постукивания, вполне вероятно, что после аварии были заменены какие-то детали и лучше отказаться от дальнейшего приобретения авто.

Битый и крашеный автомобиль — не всегда плохо, при хорошем ремонте и не сильных повреждениях, он сможет прослужить еще много лет своему новому хозяину. А при определении недочетов и грамотном диалоге с продавцом, вполне можно поторговаться и немного снизить цену.