Современный автомобиль невозможно представить без кондиционера. Ранняя диагностика неисправности охлаждающей системы позволит сэкономить приличную сумму на дельнейшем ремонте. Если воздух в салоне не такой прохладный, как обычно, нет шума при включении муфты компрессора или при осмотре была обнаружена утечка хладагента, скорее всего, пришло время проверять уровень фреона.

Снижение охлаждающей способности

Этот симптом проще всего заметить (особое внимание стоит ему уделить при покупке подержанного автомобиля). Когда уровень фреона снижен, система не может охладить воздух в салоне. Нередко бывает, что при включении климат – контроля на любом режиме кондиционер будет производить только горячий воздух, работая скорее в режиме обогрева. Зачастую лампочка на панели управления светится, свидетельствуя об исправности системы, а эффекта от этого нет.

Не происходит включение муфты кондиционера

Если на кондиционере установить минимальное значение температуры, под капотом должен прозвучать отчётливый щелчок включившегося компрессора (вместе с ним часто запускаются дополнительные вентиляторы). В идеале проводить эту диагностику вдвоём. Один человек включает кондиционер, а второй следит за видимой частью системы в подкапотном пространстве. Если двигатель заведён, вращается только шкив компрессора, а торцевая часть неподвижна. В момент включения климат – контроля прижимная пластина будет примагничиваться к движущемуся шкиву, о чём и свидетельствует характерный щелчок. Если всё произошло подобный образом, то можно быть уверенным – кондиционер работает исправно.

Видимые симптомы утечек

Самый серьёзный признак необходимости заправки кондиционера – видимые утечки хладагента. Следует тщательно осмотреть все трубки и детали, относящиеся к системе кондиционирования. Если на каком-то её элементе появились масляные пятна, стоит сразу же обратиться в сервисный центр и заняться заправкой. Скорее всего, уже в ближайшее время система охлаждения перестанет функционировать. Перед проведением заправки необходимо сначала устранить утечку, в противном случае эффект от ремонта продлится недолго.

Для владельца автомобиля поговорка «готовь сани летом» очень актуальна. Кондиционер следует включать даже зимой, предварительно прогрев салон, а потом накрутить подачу холодного воздуха. Это предотвратит коррозию трубок и соединений. Такая нехитрая манипуляция продлит срок службы системы климат – контроля, а в прохладном салоне можно будет укрыться даже в самый знойный летний день.