Когда возникает необходимость демонтажа кузовных элементов, это всегда вызывает вопросы. Но если, например, крылья вообще не всегда можно снять, то с бампером, как правило, таких проблем не возникает. Учитывая, что при столкновении первым в контакт вступает именно он, передний и задний бампер в любом случае должен сниматься для последующей замены.

Автомобиль ВАЗ

Причиной, кстати, может быть не только авария. Возможно, всё гораздо более оптимистично и вы решили установить новые детали. Скажем, вы смогли подобрать для своей машины новый эффектный или более практичный обвес. Или нужно добраться до передних фар. В общем, независимо от причин, разбираемся, как снять передний и задний бампер на ВАЗовском автомобиле.

Общий алгоритм

Начнём с лицевой части. Схема того, как снять передний бампер на Калине, мало чем отличается от инструкции для Приоры или ВАЗ-2114, однако нюансы всё же есть. Нам понадобится минимум инструментов и доступ под машину. Элемент крепится к крылу и к кузову. Снимаем подкрылки, если они есть, так как они помешают долезть до крепежа, а затем ключом (а лучше трещоткой с головкой) на 10 откручиваем по 2 болта с каждой стороны. Это если говорить о 2114. В Калине и Приоре энергопоглощающее устройство крепится снизу 3 болтами (слева, справа и посередине). Чтобы удобней было их снимать, подкрылки всё равно надо демонтировать. Размер тот же, 10. Перед тем как снять передний бампер на Калине после откручивания нижних болтов, нужно демонтировать решётку радиатора. Что характерно, на ВАЗ-2114 такие манипуляции не нужны. А на более новых моделях под этой крышкой находятся ещё 4 болта. Когда вы их открутите, спускайтесь ниже. За номерным знаком расположена декоративная решётка. Она прикручена в 2 местах и держится на фиксаторах, а за ней — 2 шурупа. Для них вам понадобится крестовая отвёртка. После этого берётесь за нижнюю часть переднего бампера и тянете на себя. По бокам он крепится защёлками, и вам нужно его с них сорвать. Собственно, на этом снятие переднего бампера на Калине, как видно, закончено. Он лёгкий, и посторонней помощи вам не понадобится. Единственный нюанс: если у вас установлены противотуманные фары, их нужно в начале процедуры выкрутить вместе с кожухом. Снятие переднего бампера на Приоре, как вы понимаете, происходит абсолютно аналогично.

Автомобиль со снятым бампером

Нюансы задней части

Снять задний бампер на Калине, как правило, проще, чем передний. То же самое касается и Приоры, и модели 2114. Для этого не потребуется каких-то особенных навыков или инструментов. Снимаем подкрылки, под ними скрыт крепёж. В арках есть болты «на 10», которые мы и откручиваем гаечным ключом или трещоткой. Снять задний бампер без неё можно, но она банально удобнее. Затем под днищем машины, в самой крайней части кузова, находим 3 болта. На 2114 это гайки кронштейна, они крепят усилительную балку. Здесь потребуется ключ на 13; на более новых моделях это просты болты крепления и откручиваются десяткой. Первый — рядом с трубой глушителя, и ещё два по бокам. Перед тем как снять задний бампер на ВАЗ-2114, убедитесь, что под ним есть ровная поверхность; вы будете держать в руках не только его, но и балку усиления. Теперь откручиваем саморезы, соединяющие их, и на этом всё заканчивается.

Если же говорить о Приоре и Калине, то их задний энергопоглощающий элемент крепится ещё и сверху. Под уплотнительной резинкой багажника есть 4 болта 8 размера; и вот для них вам точно понадобится головка, так как залезть туда другим ключом не представляется возможным. После того как вы их выкрутите, буфер останется висеть на защёлках, как и передний. Тяните его на себя и чуть вниз. Он лёгкий, так что, как и ранее, посторонняя помощь вам не понадобится.

В заключение

Как видите, ничего сложного в снятии бамперов на ВАЗовских моделях нет. Это вполне может сделать один человек, и ему необязательно при этом быть механиком или иметь целый гараж специальных инструментов. Единственный совет: обработайте все места, где есть резьба, специальной смазкой типа WD-40. Это упростит процесс откручивания.