Шарниры равных угловых скоростей — одни из самых ответственных и одновременно капризных элементов автомобиля. Водители, которые относятся к ШРУСам с пренебрежением, вынуждены менять их по несколько раз в год.

Те, кто забывает регулярно смазывать и чистить ШРУСы

Основа узла — подшипник, который обеспечивает постоянное вращение шарнира, отвечающего за движение колес. Обязательное условие бесперебойной работы этого элемента — наличие в нем качественной смазки.

Отсутствие смазки при длительной работе приводит к перегреву подшипника и износу его металлических частей. ШРУС, работающий в такой грязной среде, выйдет из строя уже через 1500-2000 км пробега автомобиля, потому что смесь из остатков смазки и металлических частиц быстро разрушит трущиеся элементы.

Рабочий ресурс шарниров можно продлить в несколько раз, если регулярно их обслуживать. Примерно дважды в год необходимо осматривать машину на подъемнике, снимать ШРУСы с колесных ступиц и промывать их специальной жидкостью.

Это средство должно омыть всю внутреннюю поверхность элементов подшипника. Для этого удобнее всего воспользоваться обычным медицинским шприцем без иглы, который создаст струю с необходимым напором.

Процедура потребует нескольких минут, в течение которых грязь и старая смазка полностью отслоятся от металла. Затем шарнир промывают в керосине и тщательно высушивают. После этого в подшипник вводится густая универсальная смазка типа «Литол» или специализированное средство.

Те, кто любит резкие разгоны и торможения

Автолюбители, склонные к агрессивной манере вождения, губят ШРУСы значительно быстрее, чем это заявлено производителем.

Непрерывное чередование ускорений и торможений, резкий старт с вывернутыми в сторону колесами приводят к тому, что шарниры требуют замены 2-3 раза в год.

Причина столь быстрого разрушения ШРУСов состоит в том, что при таких маневрах происходит перегрузка подшипника. На его корпусе концентрируется напряжение, а металл деформируется, ломая внутренние ролики и иглы. Водитель слышит посторонний звук, похожий на хруст, начиная движение или делая крутые повороты. Это свидетельствует о неисправности шарнира.

Поэтому не стоит увлекаться резкими маневрами в процессе езды по магистралям, а по бездорожью двигаться с умеренной скоростью. Кроме того, периодически проводить диагностику состояния колесных механизмов.

Те, кто экономит на пыльниках

На срок службы ШРУСа влияет качество защитного пыльника. Он призван предохранять шарнирный механизм от воздействия агрессивных факторов внешней среды. Чем выше качество материала, из которого изготовлен элемент, тем дольше он будет исправно служить.

Дешевые пыльники производятся из обычной промышленной резины. В процессе эксплуатации она быстро теряют эластичность, твердеет и рвется, а ШРУС лишается защиты от грязи, реагентов и воды.

Хомуты, которыми пыльники фиксируются на шарнире, должны быть выполнены из оцинкованного металла, чтобы ржавчина, образующаяся на них со временем, не разъела и материал самого защитного элемента, в результате чего он может потрескаться.

Качественный пыльник отличить от подделки несложно. Он гораздо более эластичный, прочный и не имеет видимых дефектов. Такая деталь производится из смеси резины, ПВХ и силикона. Этот материал сохраняет свое качество на протяжении нескольких лет.

На заводской упаковке пыльника изложена вся информацию о производителе. В инструкции указан гарантированный рабочий ресурс детали и даны рекомендации по ее установке и обслуживанию.