Помыть автомобиль – процедура, казалось бы, нехитрая и совершенно безобидная. Однако специалисты говорят, что слишком частые визиты на мойку могут не очень хорошо сказаться на состоянии кузова.

Чем опасны щетки автомойки

По мнению экспертов, частое использование мойки механического типа способно нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля – его стирает щетина щеток, изготовленная из пластика. Истиранию особо подвержены грани кузовных деталей.

Помимо этого, на щетках могут оставаться грязевые частицы от предыдущих машин.

К тому же, из-за дизайнерских особенностей некоторых автомобилей при механической мойке возможно повреждение выступающих предметов – антенн и тому подобного.

Единственное, что можно отнести к плюсам данного метода – отсутствие человеческого фактора.

Чем опасны химические вещества из чистящих средств

На рынке сейчас представлено большое количество моющих препаратов. В ценовом диапазоне также есть выбор на любой кошелек. Однако вне зависимости от статуса чистящего вещества надо понимать, что при обращении с ним необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Сама суть моющих средств заключается в поверхностно-активных веществах – ПАВах. Они представляют собой щелочные средства, которые расщепляют грязь. Теоретически ПАВы агрессивны к лакокрасочному покрытию.

Необходимо иметь в виду, что нельзя замачивать кузов в пене более 2-3 минут, реже – 5-6. Иначе можно испортить внешний вид автомобиля. Об этом зачастую говорится в инструкциях к автошампуням.

Что может произойти от высокого давления воды на бесконтактных автомойках

Процедура бесконтактной мойки также имеет свои правила, несоблюдение которых может привести к дефектам лакокрасочного покрытия. Ключевым здесь является надлежащее использование аппарата высокого давления.

Согласно нормативам, вода подается на машину с расстояния в 30 сантиметров.

Однако практика показывает, что нередко – особенно при отмывании загрязнений в колесных арках – аппарат подносят вплотную. Именно в арках и на крыльях краска и лак особенно подвержены воздействию извне – они отбиваются камешками. Струя воды под мощным давлением поддевает сколы, увеличивая их размеры.

Вода также может также задержаться в трещинах.

Когда автомобиль выезжает на мороз, она замерзает, расширяется и разрывает ЛКП. Если в течение зимнего сезона злоупотреблять мойками, то есть вероятность того, что кузов начнет ржаветь.

Таким образом, слишком частые поездки на мойку могут привести к ухудшению внешнего вида автомобиля, что, в свою очередь, чревато для автовладельца финансовыми затратами.