Девушки при выборе ориентируются на форму, марку и цвет автомобиля. Их мало интересует подвеска и расположение привода, двигатель и его характеристики. Однако помимо внешнего лоска и гармоничности дамы выбирают безопасность.

Парктроник и система предупреждения при движении задним ходом

Парктроник является парковочной системой, которая оказывает помощь при выполнении парковки. Плюсы особенно заметны при движении машины задним ходом. Также можно почувствовать эффективность в темное время суток и при парковке на узком промежутке, например, между другими автомобилями или иными препятствиями.

Системы парковки можно разделить на две условные группы – активные и пассивные. Первая группа помогает парковаться, управляя автомобилем. Вторая группа только дает водителю информацию, а помощь в управлении не осуществляет.

Пассивные системы контролируют расстояние и говорят о препятствиях, спереди или по бокам. В одной машине можно совмещать несколько таких систем. Парктроник состоит из датчиков, которые располагаются сзади и спереди машины. Также устройства в виде табло, отображающего информацию. Расположено оно на приборной панели. И блока управления, который связывает работу табло и датчика.

Датчики размещают под задним или передним бампером. Они отправляют сигнал к препятствию, препятствие в свою очередь отражает сигнал и посылает обратно. Отраженные сигналы поступают в прибор, который управляет всей системой. При этом табло на приборной панели показывает полученную информацию. Эту информацию замечает водитель, останавливается или выкручивает руль в другую сторону.

Для помощи при парковке задним ходом используется камера, которая крепится на заднем стекле и смотрит на дорогу позади машины. Видеокамера видит все, что происходит сзади автомобиля и передает информацию водителю.

Система экстренного торможения

Система помогает использовать тормоза при экстренной ситуации. Есть две разновидности систем торможения. Первая оказывает помощь, вторая – сама автоматически осуществляет торможение. Та система, которая сама тормозит, в свою очередь делится еще на два типа. Один тип тормозит сам при возникновении экстренной ситуации, а второй – только помогает дожать педаль тормоза.

Первый тип ориентируется на положение автомобиля, скорость и устойчивость на дороге. При возникновении каких-либо отклонений, система реагирует и посылает сигнал водителю. Если водитель не в состоянии сам затормозить, то система самостоятельно нажимает на тормоз.

Второй тип – помогает тормозам работать эффективнее. Система понимает, что водитель нажимает на тормоз, но тот не срабатывает достаточно для окончательной остановки. Это может происходить из-за поломки, растерянности водителя или просто коврик застрял под педалью тормоза. Система распознает опасность ситуации по силе и скорости нажатия на педаль тормоза. Датчик передает данные на блок управления, тот в свою очередь заставляет работать тормоза и дожимает педаль. Автомобиль при этом останавливается.

Контроль мертвых зон

Датчики системы контроля мертвых зон схожи с датчиками парктроника. Разница в том, что контролируются другие части пространства вокруг машины. Для отслеживания элементы крепят чаще всего на бампер или зеркала дальнего вида.

При одновременном срабатывании передних и задних датчиков система не посылает сигнал водителю на табло внутри салона. Это сделано для того, чтобы система не реагировала на не движущиеся объекты. Например, если автомобиль стоит около здания, забора или припаркован рядом с другими машинами.

Та же ситуация происходит и при срабатывании сначала заднего, затем переднего сигнала, когда автомобиль, находящийся позади, осуществляет обгон. Однако если задний датчик получает сигнал более 6 секунд – это означает, что сзади едущий автомобиль задержался в мертвой зоне. И может представлять опасность при перестроении и остановке автомобиля, так как резкое торможение может привести к тому, что автомобили столкнутся.

Сигнал об опасности может передаваться через мигающее табло на приборной панели или пищащий звук. Для удобства эту систему можно использовать только при выполнении поворотов.

Система удержания в полосе

Эта система помогает удерживать автомобиль на своей полосе движения и обеспечивает безопасность всех участников на дороге. Эффективно работает при наличии яркой качественной разметки. Существует активный и пассивный тип помощника движения.

  • Пассивные отвечают за передачу информации о несоблюдении разметки.
  • Активные осуществляют воздействие на руль автомобиля, и возвращают машину обратно на свою полосу движения без участия водителя.

Камера, установленная на машине, получает изображение. Блок, отвечающий за обработку информации, проводит вычисления, где должен располагаться автомобиль. При отклонении от курса подаются сигналы на другие механизмы автомобиля. При этом можно услышать громкий звук, увидеть мигающий значок на панели или почувствовать вибрацию в руле.

Включать систему необходимо самостоятельно. Камера черно-белая, так как для системы важна только яркость картинки. Кроме оповещения об изменении курса движения, активная система воздействует на руль. Тем самым возвращает транспортное средство обратно на полосу самостоятельно без участия водителя.

Автоматический парковщик

Активная парковочная система осуществляет парковку в автоматическом режиме, то есть самостоятельно. Конструкция парковщика состоит из датчика, блока управления и устройства, отвечающего за исполнение парковки. Датчики способны срабатывать на большом расстоянии. Разные системы могут иметь различное количество датчиков. Системы последнего поколения имеют 12 штук. Они равномерно распределены по поверхности автомобиля для лучшего контроля над ситуацией.

Включать систему нужно самостоятельно перед выполнением парковки. Выключатель расположен на руле. Автоматический парковщик способен самостоятельно найти идеальное место для автомобиля и выполняет саму парковку.

Все системы имеют общую конструктивную схему. Камера следит за обстановкой и передает информацию на блок, тот в свою очередь запускает работу систем автомобиля. Помощники способны значительно обезопасить движение на дороге и помочь при парковке каждой автовладелице.