Пригнав свою машину на диагностику, хочется обойтись минимальными расходами и устранить поломку за час-полтора. Но порой в автомобиле случаются такие серьезные неисправности, которые требуют больших затрат и массу времени.

Поломка двигателя из-за нехватки масла

Самое страшное, что может случиться с силовой частью машины — авария двигателя. А причиной может стать моторное масло, вернее, его отсутствие.

Происходит это так. Через изношенные уплотнительные прокладки и сальники масло постепенно выдавливается из мотора до тех пор, пока его давление не упадет до критически низкой отметки.

Дефицит смазки провоцирует увеличение трения между сопрягающимися деталями внутри двигателя и влечет за собой постоянный его перегрев.

Со временем силовой агрегат потребует переборки всех основных узлов, изношенных до неузнаваемости. Это поршневая группа, клапаны, блок цилиндров и коленвал.

Самостоятельно производить такие работы технически невозможно, т. к. для этого требуются специализированный инструмент, тестирующее оборудование и высококлассные навыки подобного ремонта. Схожие работы по замене узлов двигателя обойдутся очень дорого.

Двигатель залит водой

Силовой агрегат может получить гидроудар при проезде по глубоким лужам. В этом случае попавшая внутрь мотора вода начинает смешиваться с горячим маслом, ломая поршни, шатуны и выводя из строя ГБЦ.

Владельцу такого автомобиля не рекомендуется спешить вмешиваться в конструкцию двигателя самостоятельно.

Во многих случаях масштаб неисправности настолько велик, что дешевле будет купить и установить новый контрактный ДВС. Хоть эта процедура и является весьма длительной, все же капитальный ремонт силового агрегата и замена блока клапанов обойдутся намного дороже.

Автоматическая коробка передач вышла из строя

Далеко не все автомеханики соглашаются проводить переборку автоматической трансмиссии. А уж простому автолюбителю тем более не стоит браться за нее самостоятельно. Каким бы простым с виду ни казался ремонт, в устройстве современных АКПП не поможет разобраться ни одна техническая литература.

Однажды разобрав автоматическую коробку, вы вряд ли сможете правильно собрать ее из множества мелких деталей.

И затем установить трансмиссию на свое место в пару с двигателем. Даже у опытных механиков эти работы длятся по несколько недель. Как следствие, стоимость подобных услуг очень велика.

Трещина в прокладке головки блока

Цилиндро-поршневая группа отказывает очень редко, но масштабы и сложность ремонта крайне велики. Руководствуясь ненадежными источниками из интернета, а также дороговизной услуг мастеров-мотористов, многие автовладельцы берутся ремонтировать своими руками. И зря.

Стоит лишь разобрать мотор, обратная сборка уже невозможна, ведь скопившаяся на внешних частях грязь, масло и нагар мгновенно проникают внутрь головки блока, поршневых каналов и цилиндров.

В процессе ремонта потребуется высокоточный инструмент и специализированные приспособления для монтажа деталей. Как правило, таковых у обычных автовладельцев не имеется. К тому же, существует множество непростых приемов, которыми владеет только опытный механик. Это правильное выставление зазоров, контроль момента затяжки и многие другие тонкости.

Порвался ремень ГРМ

Разрыв ремня ГРМ влечет за собой падение компрессии в цилиндрах и во многих случаях деформацию клапанов. И чем выше была скорость в момент обрыва ремня, тем серьезней окажутся повреждения клапанной группы. Последствием также часто бывает заклинивание водяного насоса и разрушение ведущего ролика.

Одной из наиболее распространенных причин такой неисправности является неправильная установка натяжительных роликов и несоблюдение момента натяжения самого ремня.

Вот почему автолюбителям не рекомендуется проводить эти работы собственноручно. Даже малейшая ошибка в сборке газораспределительного механизма может стать причиной излома клапанов и замены головки блока.

Сгорел электронный блок управления двигателем

Даже если у вас есть представление о принципе замены электронного блока управления, не следует вмешиваться в автомобильную электронику самостоятельно. Во-первых, поломку ЭБУ можно выявить только благодаря точной компьютерной диагностике на дорогостоящем оборудовании.

Если пытаться делать это методом исключения, можно бессмысленно заменить в автомобиле половину электроники, но так и не понять, что сломан именно ЭБУ.

Во-вторых, даже если автовладельцу удастся установить в машину новый блок, правильно настроить и прошить его можно только на серьезной, хорошо оснащенной станции техобслуживания. Самостоятельная прошивка «мозгов» чревата быстрым выходом из строя нового устройства.