Машина, которая стоит на парковке поперек разметки или нарушает границы парковочного места вывернутыми наружу колесами, вызывает раздражение у всякого вменяемого водителя. Однако, едва ли не каждый, кто выкручивает руль на стоянке, имеет, как ему кажется, для этого рациональное объяснение и весомый довод.

Причина в уважении к другим водителям

На дороге, где все регулируется правилами, и на парковке немалое значение имеет взаимоуважение участников движения. И не только потому, что рано или поздно каждому из водителей может потребоваться помощь.

Проявление уважения друг к другу — это состояние комфорта.

Вывернутые на сторону колеса, которые увеличивают габариты авто, могут помешать проехать в тесноте на внутридомовой территории или на узкой улочке. Они же способны затруднить парковку.

Наконец, велик шанс испачкаться о вывернутое колесо, если ориентироваться только на кузовные обводы, особенно в вечернее время. Чего уж говорить о том, что колеса, вывернутые в сторону проезжей части или в сторону других автомобилей, представляют вероятность выезда на встречную полосу при случайном ударе по припаркованной машине.

У любителей «заковыристой» парковки имеются свои доводы, которые чаще всего основываются на мифах. Этот прием вовсе не затрудняет эвакуацию на штрафстоянку. Эвакуаторы прекрасно справляются с этой хитростью.

Вывернутые колеса в сторону бордюра действительно упрутся в него и послужат гарантией, что машина не покатится куда-то. Исправный автомобиль и не должен укатиться. Однако поставленная таким образом машина немного, но будет выступать за линию парковки остальных автомобилей.

Причина в самой машине

Вторым вопросом является влияние такой парковки на состояние самой машины. И вот тут разумных доводов за выворачивание руля у умелых парковщиков нет.

Поворот колес автомобиля действует прежде всего на рулевую систему и на переднюю подвеску в том числе.

Достаточно сказать о сущей мелочи: пыльники ШРУСов, вывернутые таким образом в холодное время года застывают в деформированном положении, срок их службы сокращается.

Кроме этого, такой прием приводит к образованию избыточного давления в гидросистеме, что может поспособствовать выходу из строя и протеканию насоса ГУРа.

Наконец, существует опасность повреждения масляных патрубков. Да, на многих машинах используется электроусилитель руля, но тех же электрических пыльников на них точно нет.

В любом случае давать работать двигателю автомобиля даже вхолостую на стоянке с вывернутыми колесами уж точно не следует. Если есть слабые места, связанные с возрастом машины, с неприметными повреждениями, то они могут дать о себе знать.

Более того, на старых автомобилях специалисты не советуют выкручивать руль до крайних положений даже во время движения, к примеру, во время разворота.

Наконец, если машиной пользуется не один человек, то его сменщик, не заметив вывернутых колес, может начать движение вовсе не туда, куда собирался поехать, трогаясь с места.