Все посторонние стуки и шумы, которые водитель слышит при трогании с места, условно делятся на две группы. Те, при которых ездить можно, но в ближайшее время необходимо посетить автосервис. И те, которые считаются критичными и эксплуатировать машину при их наличии крайне опасно.

Ездить можно, но осторожно

В ряде случаев посторонние звуки при трогании автомобиля появляются из-за частой езды по плохим дорогам. Из-за постоянных ударов подвески и сильной вибрации у машины может частично оторваться стальная защита картера двигателя. Одним концом она будет бить по днищу, издавая при этом металлический стук.

Также звонкий стук может издавать механизм сцепления, когда пружина вырабатывает свой ресурс и теряет упругость. В этом случае у диска сцепления появляется люфт, и он стучит о внутренние стенки корзины. Это происходит у любителей агрессивной манеры вождения, например при резком бросании педали сцепления во время переключения передач.

Стучать могут и изношенные элементы силовой части — ШРУСы и валы. Но, учитывая их очень большой рабочий ресурс, до полного отказа в работе им еще далеко.

Из-за постоянных вибраций и тряски при езде глушитель рискует сорваться со своих резиновых подвесных петель. В результате при проезде неровностей он ударяется о днище машины или, при низком клиренсе, об асфальт. Самое неприятное, что может с ним случиться, — деформация корпуса и разрушение внутренних стенок.

При всех указанных неполадках эксплуатировать машину можно, но в ближайшее время все же важно посетить автосервис и устранить причины стука. В противном случае проблема будет усугубляться, и водитель рискует потерять барахлящую деталь на ходу.

Машину эксплуатировать нельзя

 

Громкий стук при трогании с места машины может быть симптомом гораздо более серьезных проблем с автомобилем, при которых его эксплуатация крайне нежелательна. Чаще всего причина стука — расслоение тормозных колодок. Это состояние, при котором рабочая (графитовая) часть колодки покрывается продольными трещинами и отслаивается от стального основания.

Подобные неприятности встречаются у любителей спортивной езды, когда при резких торможениях детали не выдерживают внезапных физических и температурных перегрузок. Причиной также нередко становятся реагенты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время.

В результате расслоения графитовые накладки разваливаются по кускам, а при трогании машины с места водитель слышит звонкий лязгающий стук из-под колес. Это звук, который издает колодка при ударе о диск.

При таких дефектах колодка может выскочить из своего посадочного места, и машина останется без тормозов. Поэтому крайне важно оперативно заменить дефектные элементы на новые.

Не менее опасным явлением может быть ослабление затяжки колесных болтов, что нередко происходит от вибраций. В этом случае колесный диск при трогании цепляется за ступицу, и водитель слышит характерный стук. Необходимо немедленно остановить машину и затянуть ослабленные болты ключом.

Нередки случаи, когда после непрофессионального обслуживания ступичного узла винты, которыми деталь притянута к приводным ШРУСам, самопроизвольно откручиваются. В итоге узел начинает люфтить и издавать глухой стук.

Опасность в том, что визуально эту проблему обнаружить невозможно. А результат всегда один — потеря колеса на высокой скорости. Поэтому при обнаружении глухого стука из-под днища нужно немедленно направиться в автосервис на диагностику подвески.