Начиная знакомство с автомобильным миром, водители без стажа задаются вопросом: случится ли что-нибудь, если я смешаю масло? Ниже мы разберёмся, как смешивать и стоит ли это делать вообще.

Смешивание масел от разных производителей

Многие мастера в один голос утверждают что это опаснее всего. Такого же мнения придерживаются изготовители и все автоконцерны. Во втором случае, это естественный подход к бизнесу и продвижению своего товара, ведь никто не хочет терять своих клиентов. Новички, совсем не разбирающиеся в составе и пропорциях, могут сильно навредить двигателю, который потом потребует ремонта. Чтобы без последствий экспериментировать с разными изготовителями, нужно знать все составляющие, и возможные реакции от воздействия разных компонентов друг с другом.

Моторное масло, в зависимости от главного состава, бывает четырёх разновидностей: полусинтетическое, минеральное, синтетическое и гидрокрекинг. У них абсолютно разные присадки и показатели вязкости. Поэтому, даже если у вас есть две бутылки полусинтетики, но у них разный базовый (главный) состав, то дело успехом не закончится.
Например, синтетика может быть на базе полиальфаолефинов, а гидрокрекинг на разной HC-синтетике. И, естественно, в обоих случаях будет другой набор присадок. Они чаще всего между собой сильно не конфликтуют, но на работу двигателя это сильно влияет, опытный водитель сразу заметит понижение работоспособности своего агрегата.

В целом масла разных производителей заливать можно, но только в самом крайнем случае, если поблизости нет магазинов с подходящим маслом, и только с целью доехать до нужного сто, чтобы слить этот коктейль. При езде новичок может ничего и не почувствует, но разность состава основ, даст о себе знать через некоторое время.

Смешивание масел разных категорий

Есть некоторые ситуации, в которых можно временно (на несколько тысяч километров) добавлять полусинтетику и минералку, или гидрокрекинг. Иногда можно даже добавлять синтетическую и минеральную основу. Но только соблюдая одно правило: синтетика должна быть на основе полиальфаолефинов (ПАО).

В остальных случаях не стоит смешивать, конечно, если вы хотите долго и без серьёзных вложений владеть своим авто. Опасностей подстерегающих вас при добавлении одной основы к другой множество.
Чаще всего, двигатели сталкиваются с повышенной вязкостью, и мотор вынужден работать с более высокими оборотами для достижения той же скорости. В редких случаях бывает так что жидкость становится настолько вязкой, что масло проводящие каналы просто забиваются, конечно, это единичные ситуации, но стоит иметь это в виду.

При смешивании разно-видовых масел нередко встречается проблема с выпадением в осадок присадок, или их эффективность сильно снижается. Как следствие, получаем избыточный или недостаточный коэффициент трения.

Следует помнить и о том что неминуемо загрязнение двигателя, отложение шлаков или закоксовывание колец. После любой из описанных ситуаций, первое что нужно сделать с двс, это качественно его промыть, чтобы залитые в него коктейли не привели к большим проблемам.

Почему люди смешивают разные масла

Примеры “успешного смешивания” повсюду. Друзья, родственники или некоторые гуру автомобилестроения после удачно сэкономленной тысяче рублей, рекомендуют и говорят об этом, как только разговор касается обслуживания машины. Конечно же, они и не почувствуют разницу при езде, даже может им повезёт проехать десять тысяч километров, но со временем это бесследно не пройдёт и двигатель даст о себе знать. Чаще всего такие автомобилисты не владеют дорогими моделями, и они не сильно следят за качеством обслуживания. Но если вы цените свой автомобиль, и хотите, чтобы он как можно дольше прослужил, не стоит экономить на масле, ведь пара сохранённых тысяч, не сравнится с ремонтом двс.

Стоит ли смешивать, решать только вам, но не нужно рисковать, когда с автомобилем всё в порядке или вы не ставите перед собой цель специально загубить своё авто.