На дорогах часто можно увидеть большегрузы с зелёными круглыми наклейками, внутри которых проставлены буквенные или цифровые обозначения. Это значит, что транспортное средство прошло специальную проверку на соответствие экологическим правилам и нормам безопасности.

Немного истории. Первые требования по уровню шума грузовых машин были введены в Австрии в 1989 году. Все грузовики, находящиеся на территории страны, должны были получить специальный сертификат “тихого автомобиля”. Его наличие в автомобиле было обязательным. А чтобы ускорить прохождение контроля, решено было помечать кабины круглыми зелёными наклейками. Чуть позже при создании Европейского Союза эти правила были доработаны и распространились на другие страны.

Чаще всего встречаются наклейки с буквами L, G, U (E) и S. Рассмотрим подробнее каждое обозначение.

Расшифровка обозначения L

Зелёный круглый знак с буквой L действует на территории Австрии.

L в переводе с немецкого (“Larmarm Kraftfahzeuge”) означает “тягач с низким уровнем шума”. По нормам тягач с двигателем мощностью меньше 150 кВт должен обладать уровнем шума 78 дБА, а с мощностью больше 150 кВт – 80 дБА.

Кроме того знак означает, что тяжеловесы на территории страны в ночное время (с 22.00 до 5.00) имеют ограничение по скорости – не более 60 км/ч.

Расшифровка обозначения G

Значок действует на территории Германии в особо охраняемых экологических зонах. Аббревиатура G означает “Gerauscharm Kraftfahzeuge” (в переводе с немецкого – тягач с низким уровнем шума). Требования к получению данного сертификата применяются такие же, как и в Австрии. Уровень шума должен быть не больше 78-80 дБА.

Расшифровка обозначения U (E)

При получении сертификата с отметкой U (или E) автовладельцам придётся пройти не только проверку по уровню шума (не более 78-80 дБА), но и по выбросам веществ, загрязняющих окружающую среду.

Сертификат U – “Umwelt” (Природа) или E – “Environment” (Окружающая среда) может получить так называемый “Green Lorry” (Зелёный грузовик). Слово “зелёный” означает, что уровень загрязнений должен соответствовать стандарту Евро-1. Он регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах из автомобиля. Этот закон был введён в странах Евросоюза в 1992 году.

Выброс бензиновых двигателей не должен превышать следующих показателей:

  • оксид углерода (CO) – не более 2,72г/км (грамм на километр пути);
  • углеводород (СН) – не более 0,72 г/км;
  • оксид азота (NO) – не более 0,27 г/км.

Расшифровка обозначения S

S – от английского “Supergreen” (супер зелёный) или “Greener and Safe Lorry” (грузовик зеленее и безопаснее). Данный сертификат могут получить грузовики с уровнем шума не более 78-80 дБА и с уровнем загрязнений Евро-2.

Экостандарт Евро-2 был введён в Европе взамен Евро-1 в 1995 (Россия присоединилась в 2005 году). Он предусматривает понижение в показателях выхлопных газов:

  • оксид углерода (CO) – не более 2,55 г/км;
  • углеводород (СН) – не более 0,62 г/км;
  • содержание оксида азота снизилось до 0,10 г/км.

Для подтверждения сертификата транспортным средствам необходимо ежегодно проходить технический контроль на соответствие следующих требований:

  • минимальная глубина протектора на шинах 2 мм;
  • наличие боковых защитных устройств;
  • наличие задних защитных устройств (бампер безопасности);
  • аварийная световая сигнализация в исправном состоянии;
  • наличие задних световозвращающих опознавательных знаков;
  • наличие знака аварийной остановки (красный треугольник);
  • наличие рулевого управления в соответствии с установленными правилами;
  • наличие антиблокировочной системы тормозов;
  • выполнение требований относительно теста на пригодность к эксплуатации, особенно к тормозам.

Все знаки имеют одинаковые размеры. Их устанавливают на передней части кабины грузовика или на бампере.