Свечи зажигания воспламеняют топливную смесь, которая поступает в камеру сгорания, и отводят лишнее тепло. Поэтому по их состоянию можно судить о работе двигателя и других неисправностях силового агрегата.

Светло-коричневый

Если на свечах появился светло-коричневый небольшой налет, а следы масла полностью отсутствуют, то работе двигателя можно только позавидовать. Подобный цвет на свечах появляется после недлительных поездок в холодное время года, когда мотор просто не успевает тщательно прогреться. Таким образом свечи просто самоочищаются в процессе работы.

Маслянистый черный

Если на поверхности свечей вы обнаружили черный нагар, который при этом маслянистый и сопровождается синим дымом из выхлопной трубы при запуске автомобиля, то в камеру сгорания с бензином попадает масла гораздо больше, чем нужно. При диагностике, скорее всего, будет обнаружена проблема в деталях цилиндро-поршневой группы. В таком случае потребуется замена изношенных деталей.

Белый

Белый налет на свечах говорит о нескольких проблемах. Например, если у него глянцевая поверхность, то деталь недостаточно охлаждается. Перегреваться могут и поршни. В этом случае на клапане могут появиться трещины, а это, в свою очередь, приводит к дорогостоящему ремонту. Причиной перегрева обычно является недостаток жидкости в системе охлаждения.

Глянцевый налет также может появляться из-за использования обедненного топлива, подсасывания лишнего воздуха впускным трубопроводом, пропуска искры или слишком раннего ее появления, использования неправильного типа двигателя.

Если же налет слабовыраженный и при этом ровным слоем оседает на поверхности электрода, то проблему стоит искать в используемом бензине. Рекомендуется полностью его заменить и заправляться у другого производителя.

В виде сухой сажи

Если на свечах появился налет в виде сухой сажи, то стоит обратить внимание на бензин, который вы используете. Скорее всего, в камеру сгорания попадает сильно обогащенная топливно-воздушная смесь.

Возможна и другая причина – городской неторопливый цикл движения, например, если вы много времени проводите в пробках, при этом расход топлива на панели приборов увеличивается, хотя двигатель работает на холостых. В таких случаях в цилиндры бензина поступает больше чем нужно для нормальной работы мотора.

Красный

Красный налет свидетельствует об использовании либо плохого бензина, либо присадок для топлива или масла. Проблема связана с тем, что в таком топливе имеется большое количество различных химических добавок. В первую очередь это касается марганца и свинца.

Если вы такой налет обнаружили, то при следующей заправке лучше сократить количество добавок или выбрать другую марку бензина. В противном случае повышается риск появления нестабильной работы двигателя.

Кроме того, налет нужно обязательно удалить, заменить масло или топливо, в зависимости от того, где присутствовала присадка.