Обкатка зимних покрышек — необходимость или предрассудки
Введение
В последнее время информации об особенностях автомобиля и обязательных проводимых над ним мероприятий более чем достаточно, однако, многие автовладельцы, приобретая на зиму новый комплект зимней резины, «забывают» или попросту не считают необходимым делать их обкатку. Новая резина, какому бы производителю она ни принадлежала, должна иметь определённый уровень сцепления с дорогой и прочности, что достигается только наращиванием пройденного километража. С летней автопокрышкой дела обстоят проще, отъездив на ней буквально сто километров, владелец может быть спокоен, такая резина уже адаптирована к любым дорожным поверхностям. Что касается зимней покрышки, то здесь необходимо более детальное внимание. Стоит помнить, что обкатка шипованных шин нужна в большей степени не самим шинам, а их владельцу, который сможет уверенно вести машину даже в сложных погодных условиях.
Необходима ли обкатка зимних шин?
Новичкам — автолюбителям нужно знать, что любая автопокрышка создаётся не из цельного материала, в ней содержатся отличные друг от друга элементы, отличающиеся как структурой, так и свойствами. Различные материалы в резине соединены, они располагаются слоями относительно друг друга. Для того чтобы их взаимодействие было прочным и долговечным, нужна правильная эксплуатация. В первую очередь приобретённые покрышки следует подвергнуть грамотной обкатке.
Обкатка зимних шин необходима ещё и потому, что резина оснащена шипами, которые только при должном использовании способны правильно расположиться в протекторе. Вся тонкость заключается в том, что при производстве покрышек с шипами используется адаптированная техническая смазка, позволяющая каучуку приобрести лучшую эластичность, что особенно необходимо в местах контакта шипов с резиной. Для отличного функционирования и взаимодействия шипов и автопокрышек нужно после «переобувки» машины соблюдать невысокий скоростной режим. Те, кто пренебрегает этимм советом и ездит на новой зимней резине с высокой скоростью, могут в результате подобных действий попросту растерять большую часть своих шипов по дороге.
Зимняя резина работает в непростых погодных условиях, на обледеневших дорогах, из-за чего обкатка является не просто условностью, а необходимым элементом, который в дальнейшем будет гарантировать владельцу уверенность во время езды. Новая не обкатанная покрышка на мокром или засыпанном первым снегом дорожном покрытии ведёт себя неуверенно, что, естественно, сильно усложняет процесс управления авто.
Процесс проведения обкатки зимних покрышек
Подготовка
Вопрос как обкатать зимние шипованные шины, конечно, интересный, особенно для новичков, автовладельцы со стажем обычно всё знают об этом процессе. Подготовку автомобиля к зимнему периоду лучше начинать заблаговременно, ещё до наступления холодов следует знать, какая модель резины необходима машине. Ещё осенью стоит прикупить выбранный заранее полный комплект. Некоторые стараются сэкономить и приобретают вместо 4 всего 2 колеса, однако, такое решение слишком непредусмотрительно. Может случиться неприятная ситуация, когда не полностью укомплектованный автомобиль на мокрой или заснеженной дороге занесёт в кювет (в лучшем случае), а может и привести к столкновению с другим авто. В таком случае никаких сэкономленных денег не хватит, тем более стоит помнить, что собственная жизнь гораздо дороже.
Замена
Итак, на улице холодает, подходит к концу осень, по ночам ещё нет морозов, однако столбик термометра неуклонно движется к нулю. Все эти показатели говорят об одном — пора менять покрышки, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Поменять колёса можно самостоятельно, если есть определённые навыки и час – два свободного времени. Менее опытным автовладельцам лучше с подготовленными зимними шинами (с шипами или без) обратиться на ближайшую СТО, где машина подвергнется ряду испытаний. Самыми стандартными из которых являются:
- балансировка, которая позволит подвеске правильно функционировать и увеличит безопасность во время поездки;
- развал – схождение, позволяющее отредактировать ходовые параметры машины (облегчить управляемость, повысить устойчивость на трассе, снизить возможность заноса);
- регуляция углов схождения, снижающая количество потребляемого топлива и позволяющая снизить износ покрышек;
- нормализация уровня давления в шинах машины, влияющая на манёвренность авто, безопасность езды, скорость изнашивания покрышек.
Обкатка зимних шин
Поведение машины на недавно купленных автопокрышках несколько отличается от поездки на летних шинах. Обкатка не шипованных шин важна ещё и потому, что такие покрышки обладают значительной глубиной протектора. Это обусловлено необходимостью обеспечивать автомобилю высокую тягу на заснеженном или заледеневшем дорожном покрытии. Важно не только убрать с протектора техническую смазку, но и почувствовать тягу авто, её манёвренность и сложность/лёгкость управления.
Заменив покрышки, первые пару сотен километров следует ездить внимательно, присматриваясь и прислушиваясь к поведению машины при плавном ускорении, на поворотах и во время торможения. От высокоскоростного режима временно стоит отказаться, разгоняться следует только до определённой скорости, которую способна выдержать эта конструкция шины. Узнать индекс скорости можно по маркировке покрышки.
Обкатка шипованных зимних покрышек
Особого внимания заслуживает обкатка новых зимних шин с шипами, которые только в процессе езды способны занять положенное место. Если этого не произойдёт, то на высокой скорости они могут просто растеряться. Меняется летняя резина на зимнюю шипованную до «дня жестянщика». Так в шутку автовладельцы называют день, когда дороги посыпает первый снег. Обкатка шипованной резины должна проводиться до наступления морозов и появления гололёда.
Обкатать шипованные покрышки на порядок сложнее, что обусловлено способом их производства. Встраиваемые шипы состоят из карбидной иглы. В количестве около 100 штук они вместе с цилиндрическим пазом из металла входят в шину. Для упрощения процесса спайки такого шипа с каучуком небольшие участки с отверстиями обрабатываются определённым веществом. В процессе каучук растягивается, в отверстие попадает шип, впоследствии сжимаемый этим материалом.
Именно первые сотни километров позволяют ещё неадаптированным автопокрышкам обрести нормальное функционирование, шипы займут лучшее местоположение, некоторые из них поднимутся, некоторые – опустятся. В это же время исчезнет смазка, оставшаяся в пазах. Обкатка шипованных покрышек может считаться завершённой только спустя 500 км размеренной езды на скорости не выше 60 км/ч. В процессе езды нельзя сильно ускоряться, входить в повороты резко на привычной скорости, а также мгновенно тормозить. В противном случае срок работы шин может уменьшаться в разы.
В последнее время на шипованных покрышках «нарисованы» яркие линии — индикатор обкатки, который при нормализации и адаптации резины исчезает, что свидетельствует о возможности эксплуатировать эту резину в полном объёме.
Обкатаем зимние покрышки- липучки
Обкатка зимней не шипованной резины-липучки занимает порядка 100 км грамотного вождения. Такого километража вполне хватит для того, чтобы исчезла специальная техническая смазка, наносимая на шину перед вулканизацией. В процессе обкатки такого вида резины стоит придерживаться максимального скоростного режима в 80 км/ч.
Заключение
Покупать зимние покрышки следует на весь автомобиль, а не одну его ось, так как одинаково качественная резина даёт автовладельцу больше уверенности, помогает вывести авто из неконтролируемого заноса. Вооружившись новым комплектом зимних автопокрышек, следует ознакомиться с эксплуатацией этих шин. Не стоит забывать об обязательной их обкатке на определённом скоростном режиме, что позволит увеличить нормальное функционирование резины.