Отдавать свой транспорт в ремонт незнакомым людям опасно – нередки случаи, когда приезжают в сервис с одними проблемами, а уезжают с другими. Как обманывают наивных автолюбителей и как избежать козней мошенников?

Лучше поменять деталь

Вам с ходу могут заявить, что ваша проблема ремонту не подлежит, поможет только полная замена привода/моста/стартера/генератора и т.д. Все зависит от выгоды, которую рассчитывают получить в автосервисе. Если стоимость замены будет выше ремонта, то будут настаивать заменить деталь – будут пугать, что нельзя точно предсказать, сколько она еще прослужит.

Изучайте вопрос: какие детали подлежат ремонту и будут работать, а какие действительно нужно менять. Расспросите механиков, в чем причина отказа. Больше шансов на правду, если они лично продемонстрируют неполадку, а не будут отговариваться дежурными фразами: «сами будете потом жалеть, когда вернетесь» или «у нас принцип такой» и др.

Кривые диски

При балансировке колес могут заявить, что ваши диски кривые, и их нужно срочно выпрямлять на специальном оборудовании, иначе балансировку проводить бесполезно. С диском при этом может быть все в порядке: просто во время сборки колеса на станке кто-то незаметно поместил небольшой предмет на место крепления диска, и колесо «восьмерит». Понятно, что за выпрямление с вас тоже возьмут лишние деньги.

Знайте эту уловку и наблюдайте за руками мастера. Если встал вопрос о выпрямлении, то попросите показать, где именно он заметил кривизну дисков – не нужно быть специалистом-механиком, чтобы заметить, что их поверхность кривая. Если вам отказывают, то есть высокая вероятность, что вас просто пытаются обмануть.

Запчасти

Самый распространенный случай – поменять старую запчасть на новую и оригинальную, которая на самом деле валяется у них в гараже чуть ли не с советских времен, или же на более дешевый аналог, который они купили через интернет за копейки и выдают за фирменный. Невнимательный водитель не заметит, что древнюю деталь тщательно почистили и покрасили, и продали ему по стоимости только что сошедшей со станка.

Чтобы минимизировать риски общения с подозрительными механиками – вовремя проводите техническое обслуживание в проверенных местах, и не доводите свой автомобиль до поломки в дороге, когда вы будете вынуждены заезжать куда попало. В автосервисе обратите внимание на информацию в чеке – фирменная деталь не может называться «Деталь 1» или «Товар 14». Новую деталь можно купить самостоятельно и вручить механику уже в автосервисе, а потом внимательно проследить, что именно ее установят в ваш автомобиль. Если еще сомневаетесь, попросите отдать вам старые запчасти.

Ремень ГРМ

По правилам менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) нужно каждые 50-80 тыс. км пробега. Вместе с ним обязательной замене подлежит и натяжной ролик, иначе ремень долго не прослужит.

Не чистый на руку механик может предложить вам поменять весь комплект ГРМ (что правильно), но заменит только ремень, а про ролик как бы «забудет». Деньги соответственно вы отдалите за полную работу (а это порядка 5-7 тыс. рублей), и окажетесь в автосервисе снова в скором времени, так как без ролика ремень ГРМ долго не прослужит и быстро износится. Вдобавок на свою голову вы получите еще и ремонт двигателя.

Что-то доказать потом скорее всего не выйдет, так что можно посоветовать обговорить ремонт с механиком и его стоимость, и внимательно следить за тем, что делают с вашим автомобилем. Поменяли ли ролик вместе с ремнем? А если поменяли, то где старый? Попросите отдать вам все изношенные детали – так мошеннику будет сложнее вас обмануть.

Сайлентблоки

Машина может оказаться в автосервисе из-за изношенных стоек стабилизатора или рычагов подвески. Обычно их ремонт сравнительно недорогой, но недобросовестный сотрудник автосервиса может незаметно от вас прожечь горелкой резиновую часть одного из соединительных блоков подвески, – т.н. сайлентблок, – и вот требуется уже полная замена рычага подвески: размер работ растет как на дрожжах и сумма в чеке тоже.

Когда машину поднимут, осмотрите сайлентблоки вместе с механиком, обговорите детали ремонта, стоимость и внимательно следите за работой. Для ремонта стойки стабилизатора не нужна паяльная лампа – так что насторожитесь, если увидите ее в руках слесаря.

Стоимость

Проще некуда – завысить стоимость в процессе ремонта, если клиент не знает, сколько стоит услуга на рынке. Часто в автосервисе оказываются случайно, после внезапной поломки, и единственное желание водителя – быстрее избавиться от проблемы, и он готов согласиться на любую цену. Тут предприимчивые сотрудники сервиса за простую смену масла или болтов могут задрать ценник.

Сравнивайте цены на агрегаторах автосервисов на все виды ремонта. Цены не должны отличаться кардинально. Имейте это в виду, когда будете договариваться о ремонте. Соглашайтесь только на фиксированную стоимость, заключайте соглашение и настаивайте на соблюдении этого соглашения.

Проверяйте документы, которые подтверждают гарантию профессиональной работы

Автосервис обязан предоставить вам гарантии оказания профессиональных услуг. С клиентом всегда заключается заказ-наряд на проведение ремонта. Проверяйте его заполнение: в нем должно быть указаны ФИО мастера, виды работ, их стоимость и гарантии (либо вам должны выдать отдельный гарантийный талон).

Можно ли со 100% вероятностью оградить себя от любых мошенников? Вряд ли. Всегда найдется уловка, которую не удастся вовремя распознать. Но можно быть в курсе наиболее распространенных видов мошенничества и знать, как им противостоять. Если вы покажете, что наблюдательны и осторожны, то не каждый мошенник захочет с вами связываться.