Если с двигателем все в порядке, из выхлопной трубы выходит не дым, а бесцветный или белый водяной пар, образующийся при работе двигателя внутреннего сгорания. Поэтому дым, появляющийся из глушителя, зачастую является первым  признаком неисправности, а по его цвету можно выявить, что именно вышло из строя.

Белый пар

Белый пар при минусовых температурах – это нормально, даже когда вы выдыхаете на морозе, виден белый пар изо рта. То же происходит и с машиной. Нормально это и в том случае, если автомобиль еще не прогрелся, так испаряется скопившийся в системе конденсат.

Однако если на улице плюс, автомобиль прогрет до рабочей температуры, а вы видите белый выхлоп, это может свидетельствовать о попадании антифриза в топливо. Основа антифриза – вода. Если он попадает в топливо, то в выхлопных газах присутствует пар. В таком случае обязательно проверьте уровень антифриза, он будет падать.

Синий или фиолетовый дым

Оттенок такого выхлопа может быть различным, от голубого до густо-сизого, но ошибиться невозможно. Это означает, что в топливо попадает масло. Еще один признак – от выхлопной трубы в этом случае будет пахнуть сгоревшим маслом, как от старых советских двухтактных мотоциклов типа «Минска» или «Планеты». В таком случае проверьте уровень масла, он будет значительно снижаться.

В целом причин может быть две: или износ деталей поршневой группы (это дорогостоящий ремонт двигателя или более дешёвая замена его на контрактный двигатель), или износ маслосъемных колпачков – в этом случае ремонтные работы будут относительно недорогими и быстрыми.

Черный дым

imagetools2.jpg

Все, вероятно, видели густой черный дым от КАМАЗов и МАЗов. Его тоже ни с чем не перепутаешь. Он означает, что в камеру сгорания попадает слишком много бензина, он не успевает расходоваться, образуется много сажи, которая и выходит через систему выпуска отработавших газов.

Особенно густым и черным выхлоп становится при нажатии на педаль газа. Причем на дизельных ДВС это выражено сильнее, чем на бензиновых. Второй признак этой неисправности – необычно высокий расход топлива. И, возможно, вы заметите уменьшение мощности и проблемы с запуском.

Такая неисправность особенно неприятна тем, что может иметь серьезные последствия. При избыточном количестве топлива в камере сгорания неизбежна детонация в силовом агрегате, быстро приводящая к разрушению мотора. В этом случае лучше немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и сделать на ремонт.