Для большинства автомобилистов при выборе резины основным критерием является цена. Наиболее выгодными по стоимости считаются бренды китайских производителей. Но низкая цена может говорить о недолгом сроке службы шин и проблемах с безопасностью автомобиля.

Быстрая изнашиваемость

Китайские производители не вкладывают ресурсы в инженерные разработки и послепродажные исследования. Они покупают у лидеров авторынка дешевые технологии и изменяют их, удешевляя себестоимость продукта.

На эксплуатационные свойства покрышек влияют рисунок протектора и качество используемых материалов. Низкая стоимость шин достигается за счет применения низкосортной резины, которая служит недолго. Неполноценный контроль качества также ведет к удешевлению производства.

Срок службы китайских покрышек в 2 раза меньше, чем у резины европейских и японских брендов и экономия в цене оказывается мнимой.

Высокий риск проколов

Европейские производители применяют технологии, предотвращающие проколы, например установка жесткого бокового каркаса. Использование усиленных кордов позволяет безопасно передвигаться на поврежденном колесе со скоростью до 80 км/ч.

Производители из Китая такими технологиями не владеют. Выпуск устойчивых к порезам и проколам изделий обходится дороже, что прямо влияет на конечную стоимость.

Это еще один минус при покупке дешевой китайской резины.

Худший уровень управляемости

Один из основных минусов — это плохая управляемость машины, оснащенной недорогой резиной. При испытаниях Sailun Atrezzo ECO и Landsail LS388 на автомобиле Lada Granta, запаздывающая реакция колес на повороты руля провоцировала заносы.

Летние шины GT Radial SportActive на Volkswagen Jetta не терпят резких маневров даже на сухом асфальте. Автомобиль стал испытывать замедленные реакции на повороты руля и склонность к заносам.

Skoda Octavia на зимних покрышках Cachland CH-W2002 в холдное время года теряла управление. На заснеженной дороге Octavia на покрышках Cachland CH-W2002 плохо управляема — с трудом справлялась с плавным перестроением на скорости 100 км/ч. На резине Cachland CH-W2002 высок риск вылететь с зимней трассы.

Худшее сцепление с дорогой

Большинство бюджетных китайских шин характеризуется неэффективным торможением, слабым сцеплением с заледеневшими и заснеженными участками трассы. При нажатии на педаль тормоза автомобиль может сорваться в занос. Китайские покрышки лучше не покупать любителям зимних поездок.

Летние шины показывают низкое сцепление с мокрой дорогой. Непродуманная форма протектора плохо отводит воду, и возникает риск «аквапланирования».

Машина на такой резине обладает плохой управляемостью, что повышает риск вылететь с дороги при повороте.

По итогам исследований международных и российских ассоциаций, по уровню управления и сцеплению с дорожным покрытием китайские шины хуже европейских на 15%. Автомобилистам приходится выбирать между ценой и безопасностью.