Определить неполадки в какой-либо системе автомобиля можно осмотрев лужу на сухом асфальте в том месте, где стоит авто. Профессиональный автослесарь только по одному взгляду может предположить ряд возможных поломок. Простой водитель тоже должен уметь отличать безобидный конденсат от технических жидкостей.

По внешнему виду, запаху, консистенции можно легко определить характер жидкости, вытекающей из автомобиля.

Бензин и дизтопливо

При утечке топлива сразу чувствуется резкий характерный запах. Пятна на асфальте под машиной сухие и тёмные, ведь и бензин, и солярка быстро испаряются. Такие отметины на асфальте могут быть как под топливным баком, так и в любом месте под днищем, ведь течь может появиться на всём протяжении топливопровода.

Причинами протечки топлива могут стать прохудившийся бензобак, негерметичность топливной магистрали или поломка бензонасоса. Эксплуатировать машину с вытекающим топливом очень опасно, поэтому нужно обратиться в СТО для ремонта топливной системы.

Моторное масло

Жидкость имеет очень слабый запах топлива. На асфальте растекается тёмным жирным пятном. Чем масло старше, тем пятно темнее. Если есть сомнения в происхождении лужи, можно капнуть каплю её содержимого в воду — масло растечется по воде жирной «медузой». Эксплуатировать машину можно, но не долго. При этом придётся постоянно доливать масло. В ближайшее время после обнаружения масла под машиной нужно обратиться в мастерскую.

Причинами могут стать негерметичность сальников, дефекты прокладок в двигателе. На устранение серьезных поломок уйдёт не один день.

Трансмиссионное масло

Пятно тоже образуется под передней частью автомобиля, поэтому непрофессионал может спутать её с машинным маслом. Трансмиссионное масло имеет запах серы, а если капнуть его в воду, то оно быстро расползётся в большое пятно. Течь в трансмиссии приводит к серьёзной поломке коробки передач, поэтому нужно немедленно обратиться в СТО.

Обычно капать масло начинает через сальники, либо прокладку на корпусе трансмиссии, но одной заменой этих деталей дело не обходится. Нужно обязательно выявить причину повышения давления масла в коробке передач. Может, забился сапун либо случилась другая неполадка. Если не устранить проблему, то сальники будут постоянно протекать. Задний мост или гипоидную передачу без смазки просто заклинит.

Тормозная жидкость

Если лужа под машиной желтоватая, не жирная и текучая, то это, скорее всего, тормозная жидкость. Понятно, что ездить без тормозов — опасно для жизни. Поэтому при обнаружении такой лужи нужно доставить автомобиль в мастерскую, лучше всего на эвакуаторе.

Причин такой течи может быть несколько — прохудились тормозные трубки или шланги, течь спереди может быть из-за треснувшего бачка с жидкостью, потери герметичности трубок АБС-системы или механизма тормозов колес.

Охлаждающая жидкость

В современных машинах в систему охлаждения не заливают простую воду. Там циркулирует антифриз. При растирании между пальцами он немного скользкий, запах немного сладковатый. Если антифриз вытекает из системы охлаждения, то мотор может перегреться и просто заклинить. Поэтому если нет запаса, который можно было бы залить в авто и доехать до мастерской, лучше его вообще не заводить.

Антифриз может вытекать из трубок охлаждающей системы или через дыру в радиаторе (в этом случае ремонт будет гораздо дороже). Иногда приходится менять данный агрегат полностью.

Жидкость ГУР

Лужа желтого или красного цвета, не имеющая запаха, локализующаяся под передней частью авто, говорит о том, что течёт жидкость гидроусилителя руля. Ездить с такой течью можно, но очень осторожно, то есть до ближайшего СТО машина доедет. Причиной возникновения протечки обычно становится износ уплотнителей, находящихся на рулевой рейке.

Если водитель затрудняется определить характер жидкости, вытекающей из его автомобиля, лучше такую машину не эксплуатировать, а доставить в мастерскую на эвакуаторе или пригласить специалиста к месту стоянки автомобиля, чтобы он провёл первичную диагностику.