Коробка передач – это очень сложный и дорогой агрегат в автомобиле. Неправильная эксплуатация и ошибки во время езды часто приводят к её поломке и последующему дорогому ремонту. Для того чтобы коробка работала долго, нужно беречь её и старяться не совершать опасных ошибок.

Резкий старт

Если во время старта резко отпустить педаль сцепления, а педаль газа вдавить в пол, то машина сорвётся с места, как стартующий спортивный болид. Это конечно эффектно, так как при этом визжат шины, ревёт двигатель и машина красиво уходит к горизонту.

Но нужно понимать, что такое поведение приводит к быстрому износу диска сцепления. К слову сказать, на спортивных авто сгоревшие диски меняют после каждого заезда. Так что и обычный городской автомобиль может остаться на дороге со сгоревшим от такой экстремальной езды диском сцепления.

Резкий старт может и не сопровождаться пробуксовкой, но отрицательный эффект на дисках сцепления всё равно скажется в ближайшее время.

Неоправданная пробуксовка

Обычный городской автомобиль, не рассчитан на старт с пробуксовкой. И если водителю не жалко резины во время таких действий, то нужно подумать о сцеплении. Замена сгоревшего от такой езды диска — это не то же самое, что заменить шины.

Придётся полностью снимать коробку передач и разбирать корзину сцепления. В гараже сделать это не просто, придётся ехать в автосервис и платить серьёзные деньги за замену данного элемента. Если сломается основной вал самой коробки передач, то ремонт обойдётся в несколько раз дороже.

Слишком сильно выжимать левую педаль

Педаль сцепления приводит в движение вилку, которая в свою очередь оттягивает выжимной подшипник. Слишком сильное давление на педаль может повредить вилку. Но в большинстве машин эта деталь очень прочная и сломать её практически невозможно.

С другой стороны выжимной подшипник не рассчитан на постоянное и сильное движение и при сильно нажатой педали он быстро изнашивается. Замена данного подшипника производится только в условиях профессионального СТО, при полном снятии всей коробки передач. Это очень дорогой и долгий процесс.

Торможение двигателем

Данная процедура оправдана в сложных горных условиях или при гололеде, когда перестают работать перегретые тормоза. В остальное время так тормозить крайне вредно для коробки передач. Ведь в этот момент резко снижается количество оборотов, идущих с максимально разогнанного двигателя.

Шестерни пониженной передачи в момент переключения на них с повышенной могут не выдержать и сломаться. Кроме того, если коробку передач заклинит, то следом за ней ломается коленчатый вал в двигателе. То есть при неправильном или частом торможении двигателем водитель рискует двумя самыми дорогими элементами в своём автомобиле – коробкой передач и двигателем.

Езда с частично нажатой педалью

Такая манера езды приводит к значительной перегрузке в работе выжимного подшипника. Это очень важный элемент всей корзины сцепления и его поломка приводит к выходу из строя сцепления в целом.

Переключение скорости без сцепления

Такая манера езды свойственна только очень опытным водителям. Они на слух могут определить количество оборотов и удачно подгадать момент переключения с одной скорости на другую, не касаясь педали сцепления.

Особенно это легко делать на отечественных автомобилях, например, на УАЗе или ГАЗе. Такое поведение оправдано, если в коробке передач не работает или отсутствует синхронизатор. В других случаях такая манера вождения приводит к быстрому износу шестерней коробки передач. Особенно если так переключать скорости пытается обычный или начинающий водитель.

Треск шестерней во время переключения без сцепления однозначно говорит о том, что коробку скоро придется ремонтировать.

Переключение на высокой скорости

Переключение на повышенных скоростях выводит из строя коробку передач. В этот момент все шестерни вращаются на максимальных оборотах и совместить зубья шестерне даже с помощью синхронизаторов крайне сложно. Не всякая коробка выдержит такой режим эксплуатации.

Элементы коробки передач, сделаны из самых прочных марок метала, но даже это не защищает их от поломок при неправильной эксплуатации. Поэтому, если вы хотите чтобы машина служила долго, без неожиданных поломок прямо на дороге, нужно беречь коробку и сцепление.