Во время движения водитель следит за дорогой не только через стекла автомобиля, но и через отражение в зеркалах. Поэтому для безопасной езды очень важно их своевременно и правильно отрегулировать, чтобы не допустить ошибки и не создать аварийную ситуацию на дороге.

Регулировать зеркала до настройки сидений

Если водитель меняет положение зеркал до настройки кресла, то после установки кресла в удобное положение отражение в зеркале будет неправильным. А это уменьшит возможность автолюбителя верно оценивать ситуацию на дороге и может спровоцировать аварию.

Поэтому, садясь за руль, надо в первую очередь переместить сиденье, чтобы без напряжения доставать ногами до педалей. Затем выбрать положение спинки, дающее возможность позвоночнику занять удобное положение. И только потом следует отрегулировать все зеркала.

Регулировать в движении

Еще одна грубая ошибка – пытаться регулировать заркала во время движения. Никогда этого не делайте! Даже секундное отвлечение внимания от дороги может привести к аварии.

Поэтому стоит тщательно и спокойно подготовиться заранее, чтобы не возникла необходимость корректировки в процессе езды.

Забывать проверять крепления

Мало кому придет в голову проверять надежность крепления зеркал к корпусу автомобиля. Но бывают случаи, когда упавшая ветка или действия хулиганов повредили видимые части авто.

Поэтому до поездки стоит внимательно осмотреть и «пощупать» крепления внешних зеркал. Будет особенно неприятно, если что-то отвалится во время движения.

«Захватывать» много своей машины

В отражающей поверхности вы должны видеть только часть крыла, а не ручки на дверцах. Таким способом обеспечивается полноценный обзор необходимой части дороги и проезжающих мимо ТС.

Чем меньше «слепых» зон, тем уверенней можно совершать маневры на дороге – перестраиваться, тормозить, поворачивать или обгонять. Основное правило – вы должны использовать зеркала, не поворачивая головы, а только перемещая взгляд в нужном направлении.

Совсем не видеть своей машины

Главная ошибка начинающих водителей – страх перед другими участниками движения. Поэтому многие новички, стараясь увеличить обзор, направляют зеркала только на дорогу, а не на край своей машины. Это тоже может привести к аварии.

Чтобы чувствовать габариты свой машины, водитель в зеркале должен четко видеть часть ее корпуса. Так он сможет оценить  расстояние до соседнего ТС и правильно отреагировать на приближение другой машины.

Не ориентироваться на горизонт

Часто молодые автолюбители совершают ошибку и регулируют зеркала в горизонтальной плоскости так, что в них можно наблюдать верхушки деревьев и большой кусок неба. Другой просчет начинающих водителей – зеркало направлено на дорожное полотно, и автолюбитель видит только асфальт и колеса соседних автомашин.

Но при правильной регулировке зеркал автомобилист должен примерно в равной степени наблюдать все, что находится выше и ниже линии горизонта. Воображаемая граница между небом и землей должна проходить чуть выше середины. Так у вас будет больше возможностей наблюдать за маневрами других автомобилей и вовремя на них реагировать.

Настраивать заднее зеркало на пассажиров

Очень важный элемент, помогающий водителю оценивать расстояние до идущих сзади машин, – зеркало на лобовом стекле. Если вы будете видеть только своих пассажиров, сидящих сзади, то это отвлечет внимание от дороги и может стать причиной аварии. Кроме того, в зеркале не должно отражаться лицо самого водителя.

Это приспособление регулируется таким образом, чтобы в него было видно как можно большее число участников дорожного движения. Вы сможете заблаговременно перестроиться для поворота налево и заранее спрогнозировать действия соседних водителей, если возникнет необходимость уступить место на дороге более быстрой машине.

Внутреннее зеркало стоит выбирать максимально широким, отражающим большую часть дороги и покрытым специальным напылением, делающим свет фар, едущих сзади автомобилей, менее агрессивным.