Мойка автомобиля в зимний период необходима так же, как и летом. Но у зимней автомойки есть свои особенности, которые автовладельцы не всегда учитывают.

Моют машину слишком часто

В морозную и снежную погоду автомобиль загрязняется не так сильно, как летом. Поэтому автовладельцу не стоит загонять машину на мойку при каждом удобном случае.

Мойка транспортного средства при минусовой температуре чревата многими проблемами, связанными как с сохранностью лакокрасочного покрытия, так и с долговечностью резиновых уплотнителей.

Пользуются открытыми мойками

Пользоваться автомойками открытого типа в зимний период не рекомендуется. Даже новая машина имеет микротрещины на лакокрасочном покрытии. При минусовой температуре вода, попадая в эти трещины, замерзает и разрывает краску изнутри, что приводит к ее вздутию.

Чтобы не получилось так, как в известной поговорке «скупой платит дважды», зимой нужно не экономить на мойке автомобиля и обслуживаться в специализированных центрах.

Не смотрят на градусы

Если зимой за окном температура ниже -10 градусов, мыть машину не рекомендуется. Если все же есть большая необходимость в этом, найдите такую мойку, где машину предварительно отогреют в течение 10-20 минут.

Если этого не сделать, то могут появиться не самые приятные последствия: треснуть стекла или фары, отклеиться зеркала заднего вида. Если за окном и вовсе ниже -20 градусов, то мыть машину категорически нельзя.

Если в вашем регионе редко бывает теплее, следует ответственно отнестись к сушке автомобиля после мойки.

Приступают к мойке сразу

Попав в моечный бокс, транспортное средство сначала должно нагреться. В противном случае мытье машины с застывшим слоем грязи равносильно терке наждачной бумагой.

Когда авто нагрелось, его кузов начинают обрабатывать мощными водяными струями, которые сбивают размягчившуюся грязь. Струя воды под высоким давлением способна очень эффективно отмыть от грязи, соли, реагентов и песка колесные арки и днище.

Выезжают на улицу на непросушенной до конца машине

Самым важным этапом после мойки в зимний период является тщательная просушка автомобиля.

Проемы дверей, замки и петли, а также крышка бензобака должны быть продуты сжатым воздухом. Затем все эти участки нужно тщательно обработать специальным устойчивым к морозу составом.

Если автомобиль как следует не просушить, то вода, которая при замерзании увеличивается в объеме, может вывести из строя замки, повредить уплотнители и деформировать отдельные элементы.