Этот вопрос волнует многих автолюбителей, чей автомобиль начал расходовать больше топлива, чем обычно. Давайте рассмотрим основные причины.

Применение низкокачественного горючего

Одна из основных причин — это использование низкокачественного горючего. Топливо может не соответствовать требованиям по своему составу. В таком случае блок управления двигателем даёт команду — обогатить смесь, и подаёт большее количество горючего. В целях экономии необходимо заправляться на проверенных заправках, принадлежащих известным компаниям.

Низкокачественное масло или его несвоевременная замена

У низкокачественных масел может быть недостаточная вязкость. Результат применения – потеря герметичности и снижение КПД.
В дальнейшем происходит разжижение масла и его досрочное старение.

Окислившаяся смазка забивает отверстия в блоке каталитического нейтрализатора. Возрастает сопротивление выпускной системы и расход горючего. Наблюдается потеря мощности и ухудшение характеристик двигателя.

Внимательно следите за качеством масла, ведь от этого зависит эксплуатационный ресурс мотора. Перед началом зимнего периода необходимо своевременно менять смазку.

Сбои в работе блока электронного управления (ЭБУ)

В случае выдачи некорректных данных неисправным датчиком, ЭБУ выбирает ошибочную программу. С большой вероятностью это вызовет неправильное сгорание топливовоздушной смеси.

Бывает, что один из датчиков выдаёт неверные данные, и тогда на приборной панели высвечивается индикация «Check engine». Но не стоит волноваться. Нужно просто обратиться в специализированный сервис. Специалисты разберутся в возникшей проблеме.

Барахлит ДМРВ (датчик расходуемого воздуха)

Вследствие негерметичности воздушных каналов к ДМРВ возникает искажение данных. В результате происходит логичная закономерность: неправильное соотношение топлива и работа ДВС с повышенным расходом топлива. Поэтому при диагностике машины зачастую проверяют ДМРВ.

Засор в топливном фильтре

В случае засора в топливном фильтре машина не получает необходимого количества горючего. Компьютер вынуждает бензонасос подавать больше бензина.

Решить проблему можно с помощью замены топливных фильтров, прочистки магистралей, диагностики и чистки инжектора. Не помешает полноценно проверить машину на СТО, воспользовавшись специальными компьютерами и стендами.

Забит воздушный фильтр

Воздушный фильтр нужно очищать от пыли, уличного мусора и грязи — иначе возникнут трудности при всасывании воздуха. В таком случае уменьшается количество входящего потока воздуха и сгорание смеси получается неполным, что неизбежно приведёт к повышенному расходу.

Система выхлопа

Для исправной работы ДВС необходимо наладить систему выхлопа. При загрязнённых выпускных каналах ГБЦ или катализаторе, которые создают сопротивление выходу отработанных газов, двигатель затрачивает энергию, чтобы избавиться от продуктов сгорания.

Износ поршневой группы

При пробеге свыше 100 000 км изнашивается поршневая группа и падает компрессия в цилиндрах. Ухудшаются показатели мощности, у двигателя возрастает потребность в горючем.

Чтобы точно определить, какая именно проблема возникла у вашего автомобиля, обратитесь в СТО. Рекомендуется провести полную диагностику силового агрегата, топливной системы и бортового компьютера. Желаем успехов!