При переходе с зимней резины на летнюю, некоторые автомобилисты отмечают, что шины создают больше шума. Для этого есть несколько причин. Поговорим о каждой подробнее.

Состав резиновой смеси

Основное различие кроется в составе резиновой смеси. Для летних комплектов используют более твердый материал, который должен выдерживать высокие температуры и обладать высокой износостойкостью. Для зимних моделей применяют более «мягкий» состав. Под воздействием холода такая резина становится более твердой, но сохраняет пластичность. Это необходимое условие, чтобы обеспечить нормальное сцепление с зимней дорогой. При контакте с асфальтом и небольшими кусочками щебня, который так же используется при строительстве дорог, мягкая зимняя резина создает существенно меньше шума, чем жесткая летняя.

Рисунок протектора

«Узор» шин тоже влияет на громкость передвижения. На зимних шинах есть глубокие канавки и ламели, причем в большом количестве. Они увеличивают сцепление и устойчивость на покрытой снегом и льдом дороге. В качестве приятного «бонуса» они уменьшают количество шума. Летняя резина, не имеющая таких желобков, не успевает вовремя отводить весь воздух. Особенно это заметно при быстрой езде. В результате возникают микрохлопки воздуха. Некоторые производители специально наносят на протектор боковые канавки, чтобы избавиться от лишнего шума.

Шины перекачаны

Давление в шинах — самая частая причина дополнительного шума. Сотрудники шиномонтажа не всегда накачивают шины «строго по инструкции» и могут превысить допустимое значение. Для появления неприятных звуков достаточно даже небольшого отклонения. Если вместо положенных двух «единиц», у вас накачены две с половиной или три — машина ответит вам раздражающим гулом при езде. Здесь можно пойти на хитрость: если снизить давление на 0,1-0,2 атмосферы от рекомендованного значения — покрышки будут немного мягче. Передвижение станет более тихим и комфортным.

Важный момент: при поездках с полной нагрузкой понижать давление строго запрещено!

Слишком низкое давление тоже может стать причиной неприятного шума, но его проще отличить по сопутствующим факторам. Если давление упадет в половину (до 0,5-1 атмосферы) — это будет сразу заметно. Проблемы с управлением, грохот при пересечении ям. При скорости выше 40 км/ч появится характерный гул. Поэтому опытные автомобилисты при появлении необычного шума сначала проверяют давление в шинах.

Специально усиленный производителем каркас шин

Еще один момент, который нельзя изменить, но его можно учесть в момент покупки летней резины. В некоторые модели производители добавляют усиленный каркас. Это повышает жесткость покрышки и безопасность при наезде на твердые препятствия (например, бордюр). Такой каркас может спасти от пробоины, обезопасить при поездках по бездорожью. Но и шума от них будет существенно больше.

Такой же эффект дают некоторые модели под маркировкой «спортивные». Там отличие будет не в каркасе, а в составе резины. Из плюсов: они лучше работают на поворотах и высоких скоростях. Шум идет в качестве небольшого «побочного эффекта».

Хотя гудение шин не является признаком поломки, не стоит терять бдительность. Иногда автовладельцы путают его со звуком неисправного подшипника. Проверить работоспособность последнего можно самостоятельно. Достаточно приподнять автомобиль при помощи домкрата, и сильно раскрутить колесо. Странный гул металлического характера сохраняется? Значит, пора обратиться в автосервис.

Летняя резина действительно издает больше шума, чем зимняя. Большая часть причин обусловлена составом или строением покрышки. Автомобилист может учитывать эти факторы в момент выбора и следить за давлением воздуха в шинах.