Чип-тюнинг — один из способов повысить мощность автомобиля путем изменения управляющей программы двигателя на специальном оборудовании. По сути чип-тюнинг можно сравнить со стероидами, только для двигателя, и у него существуют как плюсы, так и значительные минусы.

Немалая цена за чип-тюнинг

Цены за такую процедуру разнятся. Например, при чип-тюнинге автомобилей Mitsubishi стоимость составляет в среднем 5-7 тыс. рублей, а тюнинг BMW может стоить вплоть до 20 тыс. Отсюда вывод, что процедура достаточно дорогостоящая, и иногда все же не соответствует тем небольшим и зачастую бесполезным увеличениям, которые дает чип-тюнинг.

При выборе компании не стоит руководствоваться принципом «чем дешевле, тем лучше». Если вы продешевите и из-за этого случится поломка какого-либо элемента двигателя, то это перекроет всю вашу экономию.

Дорогие прошивки у именитых брендов и у кустарных умельцев всегда разные, даже если утверждают, что это не так. Даже если различия незаметны сразу, то после какого-то периода эксплуатации они обязательно дадут о себе знать.

Снижение ресурса двигателя

Двигатель изнашивается примерно на 7% быстрее, чем без чип-тюнинга. У любого ДВС с увеличением мощности ускоряется процесс общей усталости. Ускоряется износ цилиндропоршневой группы, вкладышей коленвала, ремней и цепей ГРМ и других узлов двигателя.

Также недорогие некачественные прошивки могут привести к детонациям в двигателе из-за неправильной настройки топливоподачи, особенно если смесь обедняется.

Чип-тюнинг также приводит к увеличению наддува турбокомпрессора, что тоже негативно влияет на его срок службы. Любой турбокомпрессор рассчитан на определенное количество оборотов крыльчатки, и его увеличение может привести к износу крыльчатки либо к масляному голоданию турбины, так как система смазки не будет успевать подавать масло на чрезмерных оборотах.

Риск повредить ЭБУ при установке чипов

Проведение операции чип-тюнинга в неквалифицированных СТО, гаражных или домашних мастерских чревато печальными последствиями для ЭБУ вашего двигателя.

Неопытный или неаккуратный мастер может неправильно установить чипы, и ваш блок управления выйдет из строя. Установка неподходящих чипов, а иногда и прошивок, также может поспособствовать выходу из строя ЭБУ.

Конечно, если обращаться в проверенные профессиональные компании по чип-тюнингу, то шанс повредить ЭБУ меньше, и даже с гарантией, но все же риск есть всегда.

Не пройти ТО

При прохождении ТО могут заметить нестандартный блок управления двигателем либо на диагностическом стенде при замере мощности увидеть значительное ее увеличение по сравнению с паспортными данными. В таком случае вам могут выписать штраф в ГИБДД по пункту 12.5.1 «Внесение изменений в конструкцию автомобиля».

ТО можно не пройти по выхлопу, так как родная выхлопная система не рассчитана на увеличение мощности, и выхлоп будет более едким и не соответствовать нормам.

Использование некачественной прошивки может обеспечить вас слишком дымным выхлопом под нагрузкой из-за переобогащенной смеси. Особенно учитывая то, что чип-тюнинг подразумевает удаление сажевого фильтра и катализаторов.