4 причины, почему машина начинает туго разгоняться, словно ее кто-то держит за задний бампер
Потерю автомобилем мощности, которая чувствуется при резком наборе скорости, водители называют по-разному. Иногда это звучит как «кто-то держит машину за задний бампер». Данная проблема присуща всем автомобилям, но особенно тем, у которых пробег уже давно перевалил за планку 200-300 тыс. км, то есть подержанным.
Поломка топливного насоса
Для карбюраторных двигателей огромное значение имеет такая деталь, как топливный насос. Если данное устройство засорилось или испортилось, то, естественно, топлива в карбюратор попадает меньше, и машина реально не может разогнаться. Ей просто не хватает бензина.
Проверить свои подозрения довольно просто — нужно открутить шланг, подающий бензин от бензонасоса в карбюратор, опустить его кончик в пустую бутылку и включить двигатель на холостых оборотах.
Хороший бензонасос должен за минуту накачать в бутылку примерно 400 г бензина. Если меньше, то проблема именно в нем. Нужно разбирать и чистить данное устройство. В современных бюджетных автомобилях его просто меняют на новый.
Если машина инжекторная, то причины могут быть не только в топливном насосе. Лучше посетить СТО, где профессионалы со специальным оборудованием смогут правильно диагностировать поломку.
Проблемы со свечами зажигания
В данном случае автомобиль плохо тянет до полного разогрева. После того, как температура двигателя повышается до 95 °С, эффект слабой тяги обычно пропадает. Это объясняется тем, что в хорошем двигателе компрессии вполне хватает для возгорания бензиновой смеси без искры от одной свечи, как в дизельном двигателе.
Пока силовой агрегат холодный, плохая свеча себя как раз и проявляет.
Убедиться в этом можно, выкручивая свечи по одной и внимательно их осматривая. Обычно мокрая от бензина свеча как раз и не работает. Чтобы подтвердить свои подозрения, можно положить свечу на металлический корпус двигателя и крутануть стартер.
Если искры нет, значит, свеча действительно сгорела.
Заменить свечи любой водитель может самостоятельно, главное, иметь специальный ключ. Нужно понимать, что если сгорела одна свеча, то скоро испортятся и остальные, поэтому менять нужно все сразу. Они и продаются только комплектами.
Мусор в фильтре
Данная проблема присуща для карбюраторных двигателей. Эти устройства крайне чувствительны к различным загрязнителям, как в топливе, так и в воздухе. Именно поэтому нужно регулярно менять топливный фильтр и не забывать про воздушный.
Иногда фильтры так сильно забиваются пылью и мусором, что карбюратор просто не получает полный объем воздуха или бензина, и машина плохо тянет.
Когда это случилось прямо на дороге, иногда достаточно просто временно снять весь фильтр. Если машина после этого поехала резвее, то проблема была именно в нем.
Но нужно помнить, что без фильтра карбюратор очень быстро забьется пылью и грязью, и машина остановится надолго. Придется полностью разбирать карбюратор и чистить его, а это долго и дорого. С заменой фильтров тянуть не стоит.
Неисправная электроника
В это трудно проверить, но плохой контакт в системе зажигания может привести к плохой тяге автомобиля. А таких контактов в ней очень много. Начать хотя бы с высоковольтных свечных проводов. Те контакты, что входят в сами свечи, и трамблер должны быть чистыми.
Незначительная оксидная пленка затрудняет передачу тока, и свеча просто перестает работать. Отсюда плохая тяга.
Также ток может потерять свой номинал на контактах в трамблере. Именно поэтому данное устройство нужно держать в чистоте. Даже грязные клеммы на аккумуляторе могут привести к тому, что автомобиль будет плохо заводиться.
Нужно запомнить, электроника — это наука о контактах. И если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал как часы, нужно держать их в чистоте. Регулярно чистить и не допускать намокания. Это, кстати, нетрудно, достаточно почистить контакты ветошью, смоченной в бензине, или протереть их мелкой шкуркой.
Если у вас нет никаких идей по поводу того, почему ваша машина потеряла свою резвость и при разгоне глохнет или не тянет, не нужно расстраиваться.
Достаточно загнать ее на ближайшее СТО — специалисты уже через несколько минут скажут вам, что случилось. Как правило, это несерьезные поломки, связанные с заменой фильтров или прокладок, например, в бензонасосе. Однако доводить свою машину до такого впредь не следует, нужно лишь регулярно производить профилактику и менять расходники.