4 причины, почему при торможении машина начинает подрагивать
Автомобиль – устройство крайне сложное и на многие возникающие неполадки откликается по-разному. Если машина начала подрагивать при движении, причин тому может быть несколько. Но практически во всех случаях определить проблему можно самостоятельно.
Сбита балансировка колес
Зачастую причиной вибрации автомобиля на ходу является нарушение балансировки колес. При проезде через кочки и выбоины на высокой скорости диски принимают на себя сильные удары и деформируются. Из-за этого центр тяжести колеса смещается в сторону. Особенно быстро и сильно искривляются штампованные диски.
При движении автомобиля на разбалансированных колесах центробежная сила начинает раскачивать ступицу и ось.
И чем выше скорость, тем острее водитель ощущает вибрацию. Проблему также можно обнаружить и визуально – иногда сильная деформация попросту бросается в глаза.
Однако точнее всего состояние дисков определяется на специальном оборудовании в автосервисе. Колесо надевается на ось, закрепляется и раскручивается. Расположенный сбоку датчик фиксирует степень нарушения центровки, место деформации и выводит показания на дисплей. Затем на края устанавливаются компенсационные грузы из свинца, которые возвращают центр тяжести в исходное положение.
В целом, проблема не является критичной, некоторое время можно ездить и без балансировки. Единственный минус – подвеска автомобиля будет постоянно принимать на себя дополнительную вибрацию. Ее рабочий ресурс будет сокращаться гораздо быстрее.
Изношены тормозные колодки
Частой причиной подергивания машины при торможении является неправильная сборка суппорта с колодками. В результате они могут «встать» под разными углами по отношению к диску. Это приводит к тому, что рабочий графитовый слой на одной из пары колодок стирается быстрее.
Помимо вибрации, процесс торможения обычно сопровождается звонким скрежетом – это второй распространенный признак наличия проблемы.
Если автомобиль стал ощутимо хуже тормозить и усилие на педаль прикладывается больше – это также говорит о недопустимом износе колодок.
Для того чтобы выявить неисправность, нужно снять пару колес и осмотреть колодки под суппортами. Визуального осмотра будет вполне достаточно для оценки состояния тормозных механизмов.
Игнорировать проблему и продолжать эксплуатировать автомобиль с такими неполадками нельзя. Колодки на критической стадии износа имеют свойство лопаться, издавая звонкий хлопок, и вываливаться из суппорта прямо на ходу. С этого момента остановить автомобиль будет практически невозможно ни педалью, ни стояночным тормозом.
Неправильно установлены тормозные диски
Автомобиль может подрагивать при движении в результате нарушенной центровки тормозного диска по отношению к ступице или суппорту. А происходит такое чаще всего из-за некачественно выполненной замены на СТО.
Вибрация – это единственный признак наличия проблемы.
Устраняется неисправность заменой тормозного диска и затяжкой установочных винтов в правильной последовательности. После замены необходимо проконтролировать момент затяжки динамометрическим ключом. Перетяжка винтов может вызвать искривление сопрягаемой поверхности колесной ступицы. В результате машина вновь будет подергиваться при торможении.
Тормозные диски деформированы из-за перегрева
Во время интенсивной езды детали тормозной системы имеют свойство перегреваться, особенно это касается дисков и барабанов. Порой температура нагрева превышает 300 градусов. Когда автомобиль проезжает по глубокой луже, стальной тормозной диск под действием воды резко охлаждается, и происходит его деформация.
К искривленному диску неравномерно прилегают тормозные колодки. Как следствие, эффективность торможения машины заметно снижается. Проявляется это подергиванием автомобиля на невысокой скорости. К тому же, из-под колеса начинает раздаваться постоянный «чиркающий» звук металла.
Самый экономичный вариант устранения неисправности – расточка дисков на специальном оборудовании в автомастерской. Все имеющиеся неровности стачиваются, и диск выравнивается по плоскости. Но стоит учитывать, что расточка уменьшает толщину детали, поэтому делать эту процедуру многократно нельзя.
Надежней всего будет произвести замену негодной детали. Причем для наиболее эффективной и правильной работы тормозов, диски рекомендуется менять парами.
Этот дефект, хоть и снижает безопасность при езде, однако не является критичным. Как правило, качество торможения сильно не ухудшается, появляется лишь вибрация и неприятный звук из-под колеса. Поэтому, если нет денег на дорогостоящую замену, некоторое время можно поездить и так.