Начинающие, и даже водители со стажем иногда попадают в ситуацию, когда двигатель машины отказывается запускаться, хотя аккумулятор полностью заряжен и исправен. Основных причин может быть несколько, о них и пойдет речь.

Селектор коробки передач стоит не в том положении

Рычаг автоматической КПП должен быть установлен в режим «Р» — стоянка, а механической КПП — в нейтральном положении. Если машина не заводится, а рычаг находится не «на месте», то причина не в аккумуляторе.

Вышли из строя предохранители

Предохранители должны быть не прогоревшими, они находятся в блоке, который расположен в моторном отсеке или в салоне под приборной панелью. Назначение предохранителей написано на обратной стороне крышки.

Их можно визуально осмотреть на предмет перегорания волоска и заменить. Также в блоке находятся реле топливного насоса, контроллера (бортового компьютера) и др., которые выйдя из строя не дадут завести машину.

Стартер не запускается из-за неисправности реле. Оно располагается обычно располагается в общем блоке или отдельно под капотом.

Вышли из строя датчики ЭСУД и ДПКВ

Контроллер, или датчик ЭСУД (системы управления двигателем), исправен при горящей лампочке на приборной доске. Не горит — он не работает.

Это основной прибор, от работы которого зависит функционирование остальных датчиков, причастных к запуску мотора. Он передает сигнал к другим важным элементам системы управления двигателем, а также выявляет техническую неисправность этих устройств.

Неисправный ДПКВ подлежит только замене, при его неисправности двигатель не запустится. Об этом извещает лампочка неисправности двигателя. Неисправность выявляется и устраняется после соответствующей диагностики на соответствующем оборудовании.

Проблемы с дроссельными заслонками

Дроссельные заслонки засоряются, могут иметь механические повреждения, подсасывают воздух при неправильном расположении. За эту работу отвечает датчик положения заслонки, который при неисправности может не закрывать ее до конца.

При этом подается неверное количество воздуха во впускной коллектор.

Датчик массового расхода воздуха тоже влияет на корректную работу заслонки: при неисправности происходит воздушный подсос.

Засорился топливный фильтр

Загрязненный фильтр не пропустит через себя топливо в систему впрыска в двигатель. В нем собирается грязь, пыль, и прочий мелкий мусор, а также конденсат, от которого образовавшиеся капли воды замерзают.

Если стоит дополнительный (прозрачный) фильтр, его можно проверить и заменить, если имеется в запасе, или отсоединить и немного вытрясти из него грязь.