В ходе эксплуатации автомобиля могут появляться различные посторонние шумы, в том числе и от тормозной системы. Причин скрипов может быть несколько.

Новые колодки

Тормозные колодки – это расходники, от которых напрямую зависит качество торможения. Поэтому любой владелец, следящий за своим автомобилем, производит их замену примерно через каждые 15000 км пути.

Но после замены колодок на новые могут появиться неприятные звуки. Например, в случае, если выбраны неоригинальные запчасти. Также, при нехватке профессиональных навыков и не совсем корректно произведённой установке колодок, можно столкнуться с появлением скрипов. Вызваны они процессом трения новых запчастей. Это не страшно, спустя некоторое время звук исчезнет, так как колодки притрутся, и проблема решится сама собой.

Старые колодки

В экстренных ситуациях из-за резкого торможения система может перегреться. Схожая проблема может возникнуть и при слишком долгом использовании тормозов, например при продолжительном спуске. Перегрев приводит к возникновению деформации тормозных колодок и изменению их физических свойств. В результате эффективность торможения падает, и возможно появление посторонних звуков.

Ровно те же последствия повлечет попадание колеса машины в глубокую лужу после перегрева тормозной системы — нагретый элемент может деформироваться после резкого охлаждения. Такой же эффект будет, если помыть машину после длительного ожидания очереди на мойке в солнечный день.

Это естественным образом влияет на износ тормозных колодок и приводит к появлению скрипов. Если при этом происходит ощутимое снижение эффективности торможения, нужно незамедлительно отправляться в сервис.

Диски

Скрипы могут свидетельствовать об их деформации и появлении бороздки, которая касается нерабочей части колодки и вызывает возникновение посторонних звуков.

Для устранения проблемы нужно проанализировать износ детали. Если он больше минимально допустимого, диск нужно либо отдать на проточку, либо заменить на новый.

Смазка

Иногда причиной скрипа может послужить засыхание смазки или недостаточное её количество. Эта проблема не критична, но приводит к ускорению износа частей тормозной системы.

В таком случае необходимо смазать направляющие суппорта. Предварительно все механизмы нужно очистить от остатков старых материалов и обезжирить.

Колодки

Тормозные колодки специально оснащают «лепестками» из металла. В процессе эксплуатации поверхность детали истончается, и в момент, когда «лепесток» начинает касаться диска, появляется противный звук. Он помогает понять, что пора заменить колодки. В некоторых машинах при этом ещё загорается сигнальная лампочка.

Грязь

Грязь является одним из факторов, влияющих на износ тех или иных систем автомобиля. Тормозная система не является исключением. Мелкие камни и песок могут попадать в неё и мешать нормальному соприкосновению деталей, что и вызывает неприятные звуки. В такой ситуации лучше всего сделать диагностику системы, проверить, нет ли повреждённых деталей, и почистить весь механизм.

Пылезащитный экран

Пылезащитный экран способен перегреваться так же, как и тормозной диск. Это может привести к его деформации. Также он может оказаться пострадавшим при ударе или некачественном ремонте. В случае, если он оказывается вогнут вовнутрь, его части будут касаться тормозных дисков и создавать звуковые шумы. Спасёт в такой ситуации его замена или ремонт.