Время от времени у любого автомобиля возникают различные неисправности. Одна из самых неоднозначных – машина уходит в бок при езде. Чтобы быстро избавиться от возникшей проблемы, следует разобраться в причинах столь странного поведения своей «ласточки».

Разница давления в покрышках

Чаще всего причина увода руля на ходу – в неодинаковом количестве атмосфер в шинах, особенно на передних колесах.

Такое бывает в следующих случаях:

  • некачественный шиномонтаж при замене покрышек;
  • прокол колеса;
  • ниппель «подтравливает» воздух из-за попадания в него грязи;
  • колеса долгое время находились в спущенном состоянии на морозе, вследствие чего возникли боковые трещины.

Проверить это не составит труда, достаточно замерить давление во всех четырех покрышках манометром. Если подозрение подтвердилось – подкачать приспущенный скат до уровня противоположного колеса.

В случае отсутствия в машине насоса либо компрессора, когда нечем подкачать колесо в дороге, его можно немного приспустить, тем самым выровнять ход машины. Достаточно снять защитный колпачок ниппеля и спичкой надавить на обратный клапан внутри. Таким образом можно относительно безопасно доехать до шиномонтажной мастерской.

Неисправности рулевой системы

Автомобиль может уводить из-за дефектов в системе рулевого управления.

Во-первых, причиной может являться деформированная рейка. Это часто возникает после попадании на кочку или в глубокую выбоину на высокой скорости. От удара одна из рулевых тяг гнется и нарушает угол схождения передних колес. Авто уводит с прямой линии движения в пострадавшую сторону.

Вторая, более естественная причина – изношенное состояние рулевых наконечников. Шаровый палец, отработавший свой ресурс, перестает поворачиваться в своем «гнезде» и, в конце концов, заклинивает.

Если рулевое колесо после вращения не выкручивается самостоятельно в прежнее положение, это явный признак выхода из строя рулевого наконечника.

Неисправные детали системы рулевого управления неремонтопригодны, они лишь подлежат замене. После установки новых запчастей необходимо провести корректировку углов наклона колес на стенде.

Износ ступичных подшипников

Подшипник ступицы – это та деталь, которая позволяет колесу вращаться. Соответственно, если он изнашивается, вращение колеса затрудняется и становится неравномерным. Как следствие, машину начинает тянуть в сторону, особенно при интенсивном разгоне.

Срок службы подшипника сокращают следующие факторы:

  • быстрая езда по дорогам плохого качества;
  • потеря смазки через разрушенный сальник ступицы;
  • неправильная запрессовка при замене.

Не заметить эту проблему невозможно. Изношенный подшипник будет долго напоминать о себе сильным гулом, будто сидишь не в автомобиле, а в самолете. Если неполадки вовремя не устранить, колесо попросту заклинит на ходу.

При появлении признаков износа ступичного подшипника его следует как можно скорее заменить. Перед запрессовкой новую запчасть рекомендуется дополнительно обильно смазать Литолом.

Нарушенный развал-схождение колес

Под «развалом» имеется в виду угол между вертикалью и плоскостью расположения колеса. А «схождение»– это угол между плоскостью колеса и вектором его движения. Если все эти параметры не отрегулированы или выставлены неправильно, машину будет постоянно тянуть в сторону.

Некорректно выставленный сход-развал не только ухудшает управляемость, но и «съедает» резину. Ее протектор изнашивается неравномерно и быстрее.

Если вы обратили внимание, что у машины стала хуже управляемость, следует оценить состояние резины и сравнить протектор задних и передних шин. Если на передних он стерт сильнее, то причина выявлена.

Поломка в тормозной системе

Когда вы нажимаете на педаль тормоза и машина в этот момент стремится уйти в сторону, проблема может заключаться в следующем:

  • поломка одного из рабочих цилиндров;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра при сдавливании колодок;
  • деформация тормозного диска;
  • различие в толщине «рабочего» графитового слоя на тормозных колодках левого и правого колес;
  • выход из своего посадочного «гнезда» одной из колодок.

При неисправности одного из тормозных цилиндров автомобиль уводит настолько, что он может стать неуправляемым. Машину всегда тянет в сторону, противоположную неработающему цилиндру. Обнаружить проблему можно по утечке тормозной жидкости, заглянув под днище и осмотрев каждую ступицу.

Неправильно установленную колодку легко обнаружить визуально. Чтобы исправить недочет, нужно отпустить стояночный тормоз, снять колесо и вернуть колодку в исходное положение. Для этой работы нужны только пассатижи и шлицевая отвертка.

Все остальные неисправности устраняются только заменой на новые детали. Неравномерно изношенные колодки, как правило, меняют парами.

Дефекты в подвеске

При появлении неисправностей деталей подвески и ходовой части автомобиль тянет в сторону гораздо сильнее, чем от разницы давления в колесах.

Причина увода машины на ходу может быть в заклинивании пальца шаровой опоры. Деталь при этом издает звонкий скрежет. Это критическая стадия износа шаровой, следующий этап – ее разрушение.

Заменить неисправные детали подвески можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Чтобы убедиться в исправности шаровых опор, потребуется вывесить переднюю часть машины и покрутить руль. Изношенные детали обнаруживаются без труда.

Как вариант, выявить люфт можно поочередно раскачивая колеса. Вышедшая из строя опора будет издавать характерный скрежет.