Автомобилистов не меньше поломки машины расстраивает тот факт, что в автомастерской отказываются проводить ремонт в срочном порядке. Некоторые даже начинают подозревать работников СТО в некомпетентности или непорядочности, но зачастую отказ ремонтировать авто на скорую руку и является признаком качественного сервиса.

Не в интересах сервиса

Цель автомастерской — оказать услугу и получить за нее деньги. Поскольку в большинстве случаев работникам СТО платят не за длительность ремонта, а за закрытие заказа, то растягивать процесс намеренно им невыгодно. Добросовестные мастера дорожат своей репутацией и, прежде чем приступить к работе, проводят диагностику, чтобы определить объем работ и максимально точно обозначить срок устранения неполадок.

Такой подход помогает СТО делать работу качественно, чтобы заслужить доверие клиента.

Автосервисы, которые готовы за считанные минуты устранить проблему, чаще всего заинтересованы в разовой продаже услуг. Спешка должна насторожить клиента, поскольку это может означать, что диагностика, а зачастую и сам ремонт проведены некачественно.

Время «на остыть»

Если клиент привез машину на автосервис, но автомеханик в течение некоторого времени не приступает к работе, даже если ничем особо не занят, то это еще не значит, что он ленив или некомпетентен. Некоторые работы нельзя проводить, пока авто не остыло.

Регулировку клапанов, например, делают исключительно на холодном двигателе. Если проводить эти работы на горячем моторе, то зазоры будут откорректированы неверно: слишком большие приведут к снижению мощности двигателя, а маленькие — к нарушению работы системы газораспределения.

Замена элементов зажигания на горячем двигателе чревата не только получением ожога, но и повреждением резьбы. Опытный автомастер не станет менять свечи, пока машина не остынет, чтобы не навредить ни себе, ни транспортному средству.

Сложная подготовка

Иногда клиенты сетуют на то, что работник автомастерской долго возится с деталью, которую можно поменять за 5 минут. Однако не стоит спешить списывать все на непрофессионализм сотрудника СТО.

Мастер может потратить большую часть времени на то, чтобы добраться до детали, а не на ее замену.

Аккуратно открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку, чтобы не повредить резьбу, бывает сложно даже самым матерым специалистам. Лучше потратить на эту кропотливую работу больше времени, чем потом высверливать либо извлекать экстрактором сорванный в спешке болт.

Новая проблема

Распространена ситуация, когда при первичном осмотре мастер обнаруживает незначительную поломку и обещает в кратчайшие сроки устранить ее, но затем выявляет более серьезную проблему, требующую основательного ремонта. Такое случается как с клиентами добросовестных автосервисов, так и мошенников.

Разница лишь в том, что квалифицированный мастер не станет приступать к работе без предварительного согласования с владельцем машины стоимости и сроков ремонта.

Мастерские, для которых в приоритете развести клиента на деньги, делают ремонт на скорую руку и при возврате транспортного средства клиенту озвучивают сумму больше оговоренной. Аргументируют тем, что пришлось провести дополнительные работы, но выполняли их на самом деле или нет, проверить на месте не удастся.