Зачастую после установки новых тормозных колодок при езде на автомобиле слышится характерный скрежет. Чтобы устранить неисправность, следует разобраться в вероятных причинах появления скрипа.

Плохое качество колодок

Если запасные части куплены на авторынке и имеют подозрительно низкую цены, то эти детали — вероятней всего подделка. Не всегда можно быть уверенным в качестве покупки, даже если на картонной коробке указана марка известного бренда.

Аналоги известных фирм изготавливаются их низкосортных материалов, а технология производства запчастей не соответствует стандартам. В результате такая продукция не может считаться надежной и безопасной.

Как правило, у поддельных колодок фрикционный слой имеет неравномерную толщину и состоит из смеси металлической стружки, каменного угля и различных полимерных добавок. А на стальную основу более дорогих деталей наносят смесь, приготовленную из гранул мягких металлов, искусственного графита, кевларовых и карбоновых волокон. Поэтому дешевые колодки скрипят, даже в отсутствии торможения.

Вовсе не новые

Меняя запчасти, недобросовестные работники автосервисов иногда обманывают клиентов. Вместо новых деталей высокого качества устанавливают подержанные, снятые с другого автомобиля, поэтому на них сработали датчики, которые водители называют пискунами.

Эти индикаторы разработаны для тех автолюбителей, которые не привыкли следить за состоянием машины. «Пискун» представляет собой специальную пластину, установленную на металлическом основании тормозного элемента, которая приоткрывается, когда изнашивается абразивный слой. Именно эта пластина и начинает скрипеть.

Но это не означает, что данная запчасть уже пришла в негодность: ее еще можно использовать примерно на 1000 км пробега автомобиля. Но водитель будет слышать скрип, уже выезжая из ремонтной мастерской, и подумает, что установил бракованную деталь.

Приработка новых колодок

Но и новая колодка сразу после установки может издавать характерный звук. Следует учитывать, что поверхность ее фрикционного слоя должна адаптироваться к размеру и форме тормозного диска. А на это потребуется некоторое время.

Через несколько дней скрип должен ослабнуть, но чтобы ускорить этот процесс, необходимо несколько раз активно поработать педалью тормоза — при разгоне совершить маневр с резким торможением. Как только тормозные элементы притрутся друг к другу, скрежет прекратится.

Чрезмерный нагрев

Тормозные колодки сами по себе нагреваются от трения, а в жаркую погоду их температура может значительно подняться. Для принудительного охлаждения в конструкции этих запчастей предусмотрены выемки, через которые проходят потоки воздуха, охлаждающие деталь.

Но если водитель имеет обыкновение резко тормозить, то при длительной поездке жарким летом поверхности элементов тормозной системы раскаляются, и возникает характерный свист.

Если автолюбитель часто ездит на высокой скорости и привык к агрессивной манере вождения, то тормоза не успевают охлаждаться и работают в режиме постоянного перегрева. В результате деформируется стальное основание колодок, нарушается расположение фрикционных накладок, и резкий звук при торможении усиливается.

Чрезмерный нагрев тормозных деталей может возникнуть и при заклинивании поршня гидравлического цилиндра. Тогда суппорт не может вернуть колодку в исходное положение, и она остается прижатой к диску. Он тоже перегреется, и тормоза будут издавать громкий скрежет.