Некоторые неполадки с автомобилем опытный водитель способен определить по звуку. Например, навязчивый неприятный свист из-под капота свидетельствует сразу о нескольких нарушениях работы транспортного средства.

Проблема в приводном ремне

Если свист появляется при запуске автомобиля или в дождливую погоду, то такое явление вполне нормально. При движении же звук исчезает. Однако если он слышен и во время движения, то стоит насторожиться.

Причина может быть скрыта в износе детали, особенно если в автомобиле установлен ручейковый ремень.

Свист появляется из-за того, что между шкивом и ремнем попал мелкий мусор, причем порой хватает даже одной песчинки. Наличие трещин или застрявший мусор приводит к тому, что ремень начнет расползаться на отдельные волокна и нитки. В таком состоянии ей требуется обязательная замена.

Иногда проблема заключается в том, что ремень плохо натянут.

Чаще всего она возникает после замены. В таком случае свист появляется при серьезных нагрузках, когда ремень проскальзывает. Поэтому, чтобы избавиться от звука, иногда нужно его просто натянуть, однако нельзя переусердствовать, иначе он порвется из-за чрезмерной нагрузки.

Износ шкива генератора

При подозрительных звуках из-под капота нужно обратить внимание на состояние поверхности шкива генератора — причиной неприятного звука может быть повреждение этой детали. Из-за износа, в месте соединения шкива с валом, происходит пробуксовывание. Определить проблему можно по характерным, блестящим следам выработки.

В этом случае требуется незамедлительная замена детали, иначе могут быть повреждены: приводной ремень, шланги и трубки кондиционера и многое другое.

Если транспортное средство оборудовано зубчатым приводным ремнем, то причину не стоит искать в шкиве генератора — проблема связана с подшипниками.

Износ шкива компрессора кондиционера

В этом случае свист может сочетаться с тем, что кондиционир работает нестабильно, недостаточно хорошо или не работает вовсе. Эта деталь вращается постоянно, поэтому очень сильно подвержена износу.

Особое внимание при диагностике стоит уделить подшипнику, ведь его поломка или смещение становится причиной повреждения самого шкива и других элементов.

Износ шкива ГУР

Износ шкива гидроусилителя руля приводит к повреждению ремня ГУР. Это приводит не только к появлению свиста, но и к нарушению работы руля — может клинить, тяжело вращаться.

Если же слышен звук, но руль вращается без проблем, то, скорее всего, нужно просто подтянуть ремень.

Неисправна муфта в вентиляторе

Проверять работоспособность муфты нужно на холодном и горячем моторе. В первом случае перегазовка не должна влиять на частоту вращения, а во втором — стремительно увеличивать этот показатель.

Свист свидетельствовует о неисправности подшипника. Чтобы проверить это, необходимо снять вспомогательный ремень, повернуть вентилятор. Если муфта при этом смещается, то стоит заменить только прокладку, а если движется шкив — менять подшипник.

В любом случае, появление свиста — тревожный сигнал, хоть и не всегда критичный, который говорит о неисправности. От водителя требуется проявить внимание и проверить, а при необходимости заменить некоторые элементы.