В межсезонье автомобиль загрязняется чаще обычного по известным причинам. Естественно, постоянно ездить на грязной машине неприятно и неэстетично, поэтому приходится регулярно посещать автомойку. Однако не стоит намывать свою ласточку ежедневно, куда важнее выбрать оптимальный способ мытья и следить за степенью загрязнения.

Что бывает от частого мытья

При ежедневном мытье кузова неприятные последствия не заставят себя долго ждать. Каким бы стойким ни было лакокрасочное покрытие вашей машины, от физических воздействий оно портится и разрушается. К таким воздействиям относятся сильный напор воды, перепады температур на улице и в моечном боксе.

Также на кузов оказывают пагубное влияние щелочи и едкие компоненты автошампуней. Растворяя грязь, они постепенно разрушают верхний слой эмали, вызывая появление и развитие микротрещин на лакокрасочном покрытии. Со временем трещины прогрессируют, частицы эмали осыпаются, оголяя участки металла. А при отсутствии защиты на кузове будут появляться очаги коррозии. Проблему усугубляют мощные струи воды при мойке.

Кроме того, от резких температурных перепадов слабеют и стекла. Когда вы заезжаете в моечный бокс, остывшее на холоде лобовое стекло внезапно принимает на себя струю теплой воды. При частых мойках его структура нарушается, оно теряет свою изначальную прочность. Малейший камень, попавший в стекло из-под колес встречной машины, может полностью его разрушить, травмировав водителя.

Как часто можно мыть машину осенью

Мыть кузов рекомендуется по мере сильного загрязнения. Главное — не допускать образования сухой грязевой корки, так как она способствует появлению коррозии. Под слоем грязи металл не просыхает, что ускоряет разрушение лакокрасочного покрытия. Одновременно в трещины проникает грязь и вода, ускоряя процесс порчи кузова. Пытаться вручную удалить засохшую грязь не стоит — вы лишь расцарапаете эмаль и ускорите развитие очагов коррозии.

Слишком редко мыть автомобиль также не рекомендуется. По мере ежедневной эксплуатации на кузове накапливается множество нежелательных элементов: частицы масел, технических жидкостей, смазочных материалов и прочая химия. Все эти вещества оказывают разрушающее воздействие на кузовную эмаль.

Посещать автомойку осенью оптимально не реже одного раза в неделю, а при сухой погоде — раз в две недели. За это время машина не успевает накопить слишком много грязи на кузове. Вместе с тем кузов будет успевать полностью просыхать, включая скрытые полости, места завальцовки и подкапотное пространство.

Лучший способ мытья машины осенью

Зимой дороги посыпают химическими реагентами во избежание гололеда и связанных с ним происшествий. Химикаты прочно налипают на днище и всю нижнюю часть кузова машины, и их потом приходится тщательно смывать специальными средствами и грубыми губками.

Осенью такой проблемы нет — дороги еще не обработаны едкими реагентами, поэтому кузов автомобиля можно мыть легким бесконтактным способом с применением бесщелочных автошампуней. Сильной струи воды с пенящимся средством вполне достаточно, чтобы удалить с поверхности всю накопившуюся грязь.

В период дождей можно мыть машину даже без использования какой-либо химии. При постоянной езде под дождем, по лужам и просто в сырую погоду поверхность автомобиля постоянно находится во влажном состоянии. Следовательно, никакой корки грязи на ней не образуется. В этом случае грязь несложно отмыть обычной водой под сильным напором. Это самый щадящий вариант мытья кузова.