По характеру звуков, доносящихся из машины, можно определить и устранить многие неисправности. Свист из-под капота говорит о том, что ремень генератора требует немедленной диагностики. И дальнейшие действия с ним будут зависеть от причины свиста.

Слабая натяжка ремня

Приводные ремни хорошего качества, изготовленные на известных заводах, имеют рабочий ресурс 25 000–30 000 км. После этого пробега приспособление начинает терять свои прочностные свойства и растягивается.

В результате при пуске двигателя происходит проскальзывание шкива по внутренней поверхности ремня. Этот процесс в первые 2–3 секунды сопровождается характерным свистом от трения деталей.

Слабая натяжка может быть и по причине неправильной установки устройства и настройки во время плановой замены. Если механик в автосервисе некорректно выставил момент натяжения, результат будет тем же: шкив генератора при попытке зацепиться будет проскальзывать и свистеть.

Проверить натяжение можно самостоятельно.

При нажатии большим пальцем на свободную часть ремня он должен прогибаться не более чем на 12–14 мм. Если прогиб слишком большой, потребуется регулировка его положения и натяжки.

Ремень задубел

Как и многие резинотехнические изделия, он подвержен негативному воздействию высоких температур, влажности, грязи и мороза. После нескольких лет эксплуатации в таких условиях он теряет свою эластичность, рассыхается и становится практически деревянным.

С потерей гибкости ухудшается способность сцепления со шкивом агрегата и начинается проскальзывание.

Чем дольше водитель игнорирует проблему износа, тем сильнее шкив «полирует» внутреннюю поверхность устройства. В конечном итоге пуск двигателя станет крайне затруднен, а свист из-под капота будет слышен все больше.

Ремень повредился

Деталь может получить повреждения по двум причинам. Иногда встречается заводской брак.

Но чаще всего это просиходит из-за неаккуратной  замене в автосервисе. Механик по неосторожности может испортить его инструментом либо случайно зацепить за острый торец шкива при монтаже.

Как следствие, полученные задиры и надрывы при работе будут разрастаться. Такой ремень прослужит недолго.

Замену следует проводить аккуратно, по возможности наблюдая за действиями механика. Работу нельзя выполнять в промасленных или грязных перчатках. Также недопустимо использовать грубый инструмент: молоток, отвертки, плоскогубцы, монтировку.

Ремень загрязнился

В процессе эксплуатации на приводной ремень могут попадать грязь, вода, пыль, капли технических жидкостей. Из-за близкого расположения к мотору он может замасливаться смазкой, которая выдавливается из-под изношенных сальников и прокладок.

Все эти вещества снижают трущиеся свойства резины.

А из-за смешивания с пылью и частицами грязи между ремнем и шкивом со временем образуется слой твердых фракций. Он полностью лишает резину вязких свойств. В результате вращающийся шкив будет скользить по ремню и приводить его в движение только спустя несколько секунд.

Проблему можно решить двумя способами. Первый и наиболее действенный — замена на новый с обязательным обезжириванием шкива и ролика-натяжителя.

Но если нет возможности заехать на сервис для замены приспособления, можно немного усилить его натяжение, тем самым уменьшая скользящий эффект. При этом запускать мотор станет проще. Но следует учесть, что такая мера является временной.