3 причины появления трещины на лобовом стекле, хотя его никто не бил
Причин для появления трещин на ветровом стекле автомобиля существует множество. И, к сожалению, уберечь от них машину можно, лишь не выезжая на ней из гаража. Но придерживаясь определенных рекомендаций, можно свести до минимума риск порчи своего автомобиля и не «попасть» на дорогостоящую замену.
Мелкий мусор, отлетевший с дороги
Сколы и трещины часто появляются в результате ударов с внешней стороны камнями и мелкими предметами. К сожалению, это явление повседневное и постоянное, когда лобовое стекло, а также вся передняя часть машины страдает от мелких камней и шипов перегретых зимних покрышек.
Все это благополучно летит из-под колес впереди идущих машин либо со встречной полосы.
Гораздо хуже, когда это происходит на трассе, при высоких скоростях. Тогда сила удара камней о лобовое стекло машины в разы выше, и риск сразу получить серьезную трещину больше. Но даже если трещина не проявляется сразу после удара камня, структура пострадавшего участка сильно нарушается.
Повторный удар в это место может не просто создать трещину, а пробить насквозь.
Чтобы снизить риск порчи ветрового стекла, следует строго соблюдать дистанцию и скоростной режим, особенно на высокоскоростных магистралях. А от большегрузов стоит вообще держаться подальше.
Виноваты резкие перепады температуры
Часто причиной появления трещин на ветровом стекле является неправильная настройка системы вентиляции и обогрева салона авто. Происходит это примерно так. При сильном морозе водитель пытается отогреть от ледяной корки и просушить лобовое стекло при помощи печки.
Для этого он включает ее на максимальный режим обдува и направляет ветровые сопла в середину.
Происходит локальный разогрев и одновременно нарушение целостности стекла, начиная от нижнего его основания. Со временем едва заметная трещина разрастается, приводя в конечном итоге к полному разрушению.
Также трещины нередко возникают на автомойке.
Сразу после того, как автомобиль заезжает с мороза в теплый моечный бокс, мойщик начинает направлять струю теплой воды на лобовое стекло. Под внезапным воздействием тепла внешний его слой нагревается и расширяется. А внутренний слой остается холодным. При таком температурном дисбалансе в его структуре появляются разрушающие нагрузки, вызывающие множество микротрещин. Эти скрытые дефекты со временем разрастаются в огромную «паутину».
Причина в заводском браке
Автостекла, произведенные на фирменных предприятиях-поставщиках, изготавливаются по всем правилам безопасности и имеют сертификат качества. Но если это продукция неизвестного производителя, не исключено наличие заводского брака.
Дефекты изготовителя могут возникать из-за нарушения технологии изготовления, когда в тело стекла попадают мельчайшие пузырьки воздуха. При неаккуратной транспортировке на торцах могут образовываться незаметные микроскопические сколы.
Опасность в том, что эти сколы являются концентраторами напряжения. То есть когда такое стекло устанавливается в автомобиль и начинает эксплуатироваться, оно испытывает постоянные всесторонние нагрузки. Под действием этих нагрузок имеющиеся сколы начинают прогрессировать и разрастаться, превращаясь в паутинообразные трещины. Впоследствии автомобиль рискует остаться без лобового стекла.