Задача эко-режима состоит в том, чтобы снизить расход топлива за счет понижения числа оборотов двигателя. В результате продлевается запас хода на полном баке и бонусом уменьшается загрязнение окружающей среды. Но несмотря на эти плюсы, эко-режим способен серьезно навредить автомобилю, и не стоит злоупотреблять его использованием.

Динамика машины падает

Первый недостаток состоит в том, что железный конь перестает «тянуть». Все маневры на дороге исполняются медленно и плавно, машина разгоняется настолько вальяжно, что на опережение может просто не хватить времени, следовательно, риск попасть в аварию возрастает.

В эко-режиме цилиндры меньше наполняются топливно-воздушной смесью, значит, топлива недостаточно для необходимой динамики.

Понижается производительность масляного насоса

Уменьшение частоты вращения коленчатого вала (уменьшение числа оборотов двигателя) ведет за собой снижение расхода масла и увеличение давления в системе. За счет этого меняется положение ротора, производительность насоса снижается.

Это может со временем приводить к масляному голоданию двигателя.

Он начинает работать шумно, появляются стуки. Последствия масляного голодания — неустойчивая работа двигателя и появление сизого масляного дыма из выхлопной трубы.

Изнашивается покрытие поршней

Следующий пункт — также следствие низкого числа оборотов. При этом масло не успевает пройти по всей системе двигателя, поршни в цилиндрах работают в условиях недостаточной смазки, а значит, подвержены быстрому износу.

Между ними и цилиндрами увеличиваются зазоры, что ведет к усиленным вибрациям мотора, а в дальнейшем — к капитальному ремонту цилиндро-поршневой группы. Как известно, это один из самых сложных видов ремонта автомобиля.

Мотор долго прогревается

И в данном случае причина в уменьшении числа оборотов. Для прогревания двигателя важно, наоборот, поднимать обороты, чтобы увеличить количество сжигаемой смеси. Это ускоряет прогревание мотора.

Помимо этого, большое число оборотов компенсирует нагрузку на двигатель, которая создается вязким моторным маслом (чем ниже температура, тем больше его вязкость).

Получается, что длительный прогрев способствует скорому износу двигателя, а значит, приближает его ремонт. И так как это самый важный агрегат в машине, головной боли будет много.

На стенках картера двигателя появляется конденсат

Следствие предыдущего пункта — образование конденсата. Двигатель в эко-режиме прогревается недостаточно для того, чтобы весь конденсат испарился. Затем он смешивается с маслом и образует белую эмульсию.

В результате масло не в состоянии выполнять свои функции, то есть качественно смазывать детали. А это уже может привести к тому, что мотор заклинит, и ремонт дешевым не будет.

Изнашивают узлы «коробки»

Так как в эко-режиме «автомат» пытается включить передачу повыше в любой дорожной ситуации, эти скачки повышают износ узлов КПП, тогда «коробку» придется ремонтировать или менять, а это обойдется в круглую сумму, да и сам по себе этот процесс является достаточно трудоемким.

Использовать эко-режим или нет — решать вам. Главное, вооружиться всей необходимой информацией и быть готовым к возможным последствиям.