Иногда биение педали тормоза при остановке бывает нормой – это значит, что сработала система ABS. Но если оно случается нерегулярно или усиливается, то стоит проверить машину на неисправности. Не ждите, что проблемы устранятся сами собой – такого не случится никогда. Избежать неполадок поможет регулярная проверка состояния всех составляющих тормозной системы автомобиля.

Деформация тормозных дисков

Искривление дисков является самой часто встречающейся причиной биения педали тормоза. При возникновении этого явления первым делом необходимо проверить состояние дисков. Причиной искривления бывает резкая смена температуры – сначала диск сильно нагревается в результате интенсивного торможения, а затем машина въезжает в большую лужу.

Это приводит к резкому охлаждению, из-за чего он деформируется.

В таком случае единственный выход, это замена дисков на колесах одной оси. Если поменять только с одной стороны, то из-за разницы толщины рабочей поверхности роторов торможение может станет менее эффективным.

Если после замены тормозных дисков вибрация не пропала, тогда причины может быть две: низкое качество нового тормозного диска либо где-то существуют еще другие неисправности.

Ржавчина на тормозном цилиндре

Внешняя ржавчина на цилиндре может распространится по тормозным трубкам и вызвать их коррозию и разрушение. Наибольшую опасность представляет ржавчина внутри цилиндра, так как она напрямую будет препятствовать его работе – стать причиной закисания, забиться под клапана, закупорить трубки, что приводит к полному отказу тормозов.

Либо ржавчина то затрудняет проток жидкости, то не мешает ему, что приводит к биению педали.

Если ржавчина снаружи, можно либо зачистить поврежденные места и покрыть их защитными средствами, либо заменить цилиндр. А в случае обнаружения ржавчины внутри более целесообразным будет полная замена цилиндра.

Закисание цилиндра можно «вылечить» с помощью волшебной WD-40, но, если это не помогло, то потребуется замена детали.

Износ тормозных колодок

В случае сильного, но равномерного износа колодок вибрации может и не быть.

Если износ колодок не равномерный, либо присутствуют трещины или повреждения на их рабочей поверхности, это бывает причиной биения. При неравномерном изнашивании происходит перекос колодок, неровное прилегание к диску.

При использовании барабанных тормозов существует высокий риск накопления влаги, пыли и грязи внутри барабанов, особенно на ВАЗовских автомобилях.

Из-за этого колодки могут начать крошиться, разрушаться, залипать на барабанах, подвергаются повышенному износу. Вследствие этого появляется биение.

Устранить проблему можно с помощью замены колодок на одной оси, так как по аналогии с дисками колодки менять можно только парой, так как разная толщина и степень износа влияет на эффективность их работы.

Проблема с балансировкой колес

Нарушенная балансировка колес не является прямой причиной биения педали, так как напрямую не связана с работой тормозной системы.

После некачественного шиномонтажа грузики балансировки колес могут отвалиться. Это ощущается в вибрации не только педали тормоза, но и на руле.

При поиске причин биения балансировку колес следует проверять в первую очередь. Обнаружить такую проблему достаточно легко – вибрации и биения будут ощущаться не только на тормозной педали, а также и по всему кузову и на рулевом управлении.