Существуют различные причины возникновения шума от автомобильного кондиционера и в большинстве случаев это говорит о неисправности. Давайте рассмотрим основные неполадки и методы их устранения.

Разгерметизация системы

Причинами разгерметизации системы являются износ и повышенные нагрузки. Трубки магистрали подвержены коррозии из-за воздействия внешних факторов: вода, грязь, химические реагенты, используемые в средствах от гололедицы. Шланги со временем трескаются и теряют эластичность.

При механических повреждениях (ДТП, столкновения) происходит деформация. От вибрации нарушается герметичность в местах соединений, что приводит к утечке хладагента.

Эксплуатировать автомобиль не рекомендуется до устранения неисправности. Собственными силами можно проверить соединительные хомуты и подтянуть их. При повреждении трубок необходима помощь специалистов.

Механический износ элементов

Основной причиной износа радиатора-испарителя является загрязнение, коррозия. Из-за своего расположения на нем скапливаются пыль и грязь, от которых забивается дренажное отверстие, что приводит к загниванию и поступлению неприятного запаха в салон. Повышается давление и может выдавить прокладку или уплотнитель, что приведет к утечке.

Терморегулирующий вентиль выходит из строя также от грязи, завоздушивания, переизбытка влаги, неправильной регулировки. Может заклинить игла вентиля.

При неисправности воздух поступает с перебоями, обмерзают шланги испарителя, агрегат произвольно отключается. Потребуется диагностика, промывка системы и замена деталей.

Изношенный компрессор

Недостаточный уровень хладагента и масла в системе, а также разгерметизация и утечка приводят к неисправности компрессора.

Появляется посторонний шум и скрип. Подаваемый воздух уже не холодный. Шум говорит о неисправности подшипника привода, который быстрее изнашивает ремень. Нарушается герметичность сальников, появляются потеки масла.

При дальнейшей эксплуатации может заклинить компрессор и порваться ремень.

Произвести его замену или ремонт (замена подшипника и сальника) можно самостоятельно, но лучше отправиться в техцентр.

Износился поликлиновый ремень

Ремень изнашивается по мере эксплуатации автомобиля. Длительные стоянки тоже оказывают негативное воздействие. При неисправностях навесного оборудования, таких как подшипники валов, приводные шкивы на ремень поступает дополнительная нагрузка. По мере износа ремень растягивается, начинает свистеть, что приводит к разрыву.

При этой неполадке ездить не рекомендуется. Натяжение ремня легко проверить, надавив на него пальцем или повернуть на 90 градусов. Также осмотреть на предмет трещин. Его можно подтянуть или заменить.

Поломка выпускного клапана климатического оборудования

Выпускной клапан выходит из строя также от загрязнения. В системе засоряются подвижные элементы: прилипает мелкая стружка, грязь, осадок смазки, различные насекомые. Повреждаются внутренние поверхности.

При работе системы появляется характерное шипение. Воздух от работы кондиционера холодным не будет. Эксплуатировать автомобиль не желательно. Нужно обратиться в сервисный центр для диагностики.