Многие автолюбители считают кондиционеры в машине незаменимым устройством, создающим в жару комфортные условия. Но бездействие этого агрегата в морозную и влажную погоду может привести к его поломке, нанести вред автомобилю и здоровью людей.

Зачем включать кондиционер зимой

Большинство автокондиционеров работают по единому принципу, который основан на принудительной циркуляции хладагента при помощи движения электромагнитной муфты компрессора. Особенность этого устройства состоит в том, что при длительном бездействии в нем происходят значительные изменения.

Внутри кондиционера скапливается влага, а под ее воздействием масляная пленка, покрывающая все трущиеся элементы, медленно стекает вниз, и часть деталей остается без смазки. Это ведет к тому, что при включении кондиционера после длительного простоя компрессор работает в режиме сухого трения.

И чем дольше кондиционер не работает, тем труднее ему потом восстановить смазывающую функцию. Из-за микроскопических частиц металла, скопившихся на сухих поверхностях деталей, компрессор быстро перегревается и выходит из строя.

Поэтому, чтобы распределить смазку внутри системы, кондиционер важно регулярно включать и давать поработать ему хотя бы 5-7 минут. Чтобы продлить ресурс устройства, это необходимо делать даже в сильный мороз.

Вторая причина для обязательного включения кондиционера осенью и зимой — появление в машине нежелательной влаги. Воду приносят в салон автомобиля люди на зонтах, одежде, обуви во время дождя и снегопада.

Влажные испарения образуют конденсат на стеклах, который ограничивает обзор водителя. В такие моменты надо быстро устранить запотевание стекол и одновременно высушить воздух в салоне, чтобы предотвратить возможность распространения болезнетворных микроорганизмов, опасных для здоровья людей. Также повышенная влажность способствует появлению в салоне автомобиля плесени и станет причиной возникновения очагов коррозии в скрытых и труднодоступных местах.

Для продления срока службы кондиционера и обеспечения комфортных условий автовладельцев и пассажиров специалисты рекомендуют включать агрегат не менее одного раза в неделю, давая ему поработать 15-20 минут в режиме замкнутой циркуляции.

Это значит, что воздух, который проходит через устройство, забирается не с улицы, а прямо из салона машины, где он более теплый. В течение нескольких минут из системы выйдет вся влага, микроклимат салона улучшится, а смазывающая способность деталей кондиционера восстановится.

Что делать, если стоит ограничение

На многих современных моделях автомобилей системы кондиционирования перестают работать при температуре окружающего воздуха ниже +5 °C. Температурный датчик, настроенный на уровень давления хладагента, блокирует включение компрессора. Из-за этого среди водителей распространено мнение, что устройством нельзя пользоваться в мороз.

Чтобы удавалось включать такой кондиционер и в холодную погоду, необходимо разогреть подкапотное пространство автомобиля.

Конечно, это сделать очень просто, если машина находится в теплом гараже. Но если автомобиль долгое время стоял под открытым небом, то его можно перед поездкой загнать, например, на мойку: эти помещения всегда неплохо отапливаются.

Если таких условий нет (например, в сельской местности), то моторное отделение можно прогреть естественным способом, проехав некоторое время на высоких оборотах. В результате давление хладагента придет в норму, и кондиционер можно будет запустить.