Когда возникают сбои в работе автосигнализации, не стоит торопиться в автосервис. Ведь проблема может оказаться не настолько серьезной и решить ее под силу самому. Убедиться в этом помогут несколько простых манипуляций.

Проверить батарею

Когда сигнализация не откликается на брелок, следует проверить заряд батарейки. Постепенно разряжаясь, она сокращает радиус действия системы. Проверить работоспособность элемента питания можно, сократив расстояние между брелоком и антенной в салоне машины. Последняя, как правило, располагается на внутренней стороне ветрового стекла, в нижнем левом углу.

Если сигнализация не отключается и центральный замок не отпирает двери, значит элемент питания разряжен полностью и требует замены. Но есть одна хитрость, которая поможет активировать остаток заряда батареи.

Потребуется извлечь элемент из брелка и несколько раз постучать обоими торцами о твердую поверхность. Затем батарейку следует растереть об любую ткань с высоким ворсом, например шерстяную одежду. После этого нужно повторно постучать ею о твердую поверхность. При отрицательной температуре воздуха батарею необходимо предварительно отогреть.

Образовавшегося заряда должно хватить на отключение центрозамка и разблокировку дверей. Повторно активировать сигнализацию такая батарейка уже не сможет.

Воспользоваться кнопкой «Валет»

Valet — это специальная служебная кнопка, с помощью которой сигнализацию возможно отключить без брелока. Это значит, что водитель сможет открыть дверь с помощью ключа и уехать. При нажатии на кнопку сирена замолкает и охранная система перестает блокировать запуск мотора.

Данная кнопка по понятным причинам является секретной. При установке сигнализации электрики, как правило, монтируют ее в труднодоступном, но известном водителю месте.

Кнопка «Валет» может помочь лишь в том случае, когда водитель знает, где она располагается. Зачастую при покупке подержанной машины покупатель забывает уточнить у продавца об этом моменте и потом не может отыскать ее сам.

Если кнопку найти не удается, следует открыть крышку капота и обесточить динамик сирены, чтобы сигнализация замолчала. Затем отыскать центральный модуль сигнализации, расположенный под рулевой колонкой, и по двухжильному проводу отследить место его подключения к кнопке.

Внешне она напоминает миниатюрный черный бочонок и красной сердцевиной. Чтобы отключить охранную систему, кнопку необходимо зажать на несколько секунд — сигнализация отреагирует характерным писком.

Выяснить причину неисправности брелока

Причин, по которым брелок не подает признаков жизни, может быть несколько. Во-первых, это может быть результат сильного внешнего излучения, которое создает помехи в поле действия брелока. В условиях города это встречается весьма часто.

Если брелок не среагировал на однократное нажатие на него, не стоит продолжать попытки — можно «сжечь» микропроцессор электронного блока сигнализации.

Вместо этого следует поднести брелок вплотную к ответной антенне, заслонить его от солнца ладонью и повторить попытку дезактивации системы.

Неисправность брелка может быть следствием заводского брака. Это проявляется в залипании кнопок, разрыве контактов между кнопками и платой внутри корпуса.

Также вывести его из строя могут механические повреждения: удары или падения.

Визуально обнаружить внутренние неисправности невозможно. Если у водителя нет привычки всегда иметь при себе запасной брелок, выходом из ситуации станет покупка нового в ближайшем автомагазине.