Прогресс всё шагает вперёд, а вместе с собой приносит нам упрощающие жизнь вещи. Мы уже давно привыкли к заправкам без операторов. Ведь это вправду удобно. Подъехал, вставил пистолет, в приёмник денег положил купюры, выбрал вид топлива. Заправка пошла. Главное, не забывать вернуть пистолет в колонку, чтобы не стать очередным героем смешного ролика в интернете. Сдачи, жаль, на такой заправке не получишь. Нужно сначала денежки разменять. Для ещё большего удобства были созданы топливные карты. Что это такое и для кого их придумали?

Топливные карты

Что это такое?

Топливной картой называют карточку из пластика. Нужна эта штука для оплаты топлива на заправках. Обычно она оборудована микрочипом, на который записывается вся необходимая информация. Каждая карта, как и банковская, имеет свой уникальный номер. Нанесён он методом выдавливания. Из информации на пластиковом носителе также указывают номер машины и имя владельца. Карточки предприятий часто имеют лимит на суточную заправку.

Первая такая карточка для лёгкой заправки была выпущена в Бостоне. Дело было ещё в 1928 году. В бывшем Советском Союзе впервые «заправочные» карточки из картона с магнитным нанесением были применены в 1984 году в Новосибирске. Сегодня топливные карты уже плотно вошли в обиход. Так, владельцы перечисляют на неё деньги, после зачисления пользоваться средствами можно на любой заправке автозаправочной сети для заливки бензина или получения других услуг. Особенно удобны топливные карты для юридических лиц. Так, раньше для заправки корпоративного транспорта использовались талоны. Они всегда были определённого номинала и позволяли безналом оплачивать заправку. Сейчас талоны почти канули в Лету. Правда, иногда их используют, только для единоразовой заправки. Ведь топливные карты, говорят, гораздо выгоднее. Вся необходимая информация хранится на них. Чип как раз таки и сохраняет данные на электронном носителе. Узнать, в какой точке на карте и сколько литров было залито, труда не составит. Несомненно, это очень выгодно для крупных автотранспортных предприятий, такси, а также популярных служб доставки всего на свете. А как удобно водителям! Никаких чеков и отчётов для бухгалтерии. Ведь каждый литр бухгалтер сможет увидеть сам в личном кабинете. На пластиковом носителе указывают тип топлива, а самое главное, номер автомобиля. Заправить другую тачку не удастся. Так что заработать водителю, заправив товарища, вряд ли получится! А раньше ведь такое встречалось сплошь и рядом! Теперь микрочип не обманешь!

Как выглядит топливная карта

Удобно для всех

Удобны «заправочные» карточки и для физических лиц. Например, платёжный терминал накрылся медным тазом и банковской картой оплатить заправку нельзя. А «наличку» уже давно многие с собой просто не возят. Топливная карта прочтётся на АЗС всегда. И оплата обязательно пройдёт. Да и заправиться по карте получится быстрее остальных. Кстати, контролировать расходы с топливным ноу-хау гораздо удобнее. Бонусом является система скидок. Чем выше лимит, тем больше скидка. Есть и другие плюсы. Например, пин-код. Воспользоваться заправкой сможет только тот, кто знает код. Только и владельцу его необходимо запомнить и никогда не забывать. После трёх ошибочных попыток ввести пин «пластик» заблокируется. Для физических лиц есть и возможность быстро заблокировать топливную карту, если её украли вместе с портмоне или она потерялась. Эта вещь удобна и для путешествий. Ей можно расплатиться даже там, где нет доступа в интернет.

Оплата топливной картой

Ноу-хау: за и против

Так, плюсов у топливных карточек немало:

  • удобство;
  • экономичность;
  • возврат 18% НДС;
  • контроль расходов;
  • простота использования;
  • уверенность в качестве топлива.
Топливные карты
Топливная карта имеет множество преимуществ

Заправка по топливным картам имеет и свои минусы, правда, их мало. Так, раскошелиться, конечно, придётся, если карточка потерялась. Чтобы её восстановить, надо будет заплатить какую-то сумму. Второй недочёт: заправка по карточке не всегда удобна в плане местонахождения, то есть территориально, ведь она даёт возможность заполнить бак только в одной сети АЗС, а она на дороге всё не попадается.

Но всё же плюсы перекрывают минусы. Тем более что понять принцип работы карточки и все тонкости совсем несложно. Обычно у неё есть инструкция, в которой всё подробно написано. Освоить ноу-хау по плечу любому.