Для многих водителей улучшение характеристик его автомобиля, внешнего вида авто и другие виды тюнинга зачастую становятся любимым увлечением. Увеличение клиренса автомобиля — это один из популярных видов тюнинга. Ведь наши водители достаточно часто приобретают автомобили зарубежного производства, которые изначально более низкие, ведь они рассчитаны для хороших дорог. Для поездок по нашему отечественному дорожному покрытию они оказываются совсем неприспособленными, не говоря уже о езде по бездорожью или перевозке тяжёлых грузов в багажнике. Именно потому владельцы иномарок часто задумываются над вопросом, как увеличить дорожный просвет и сделать машину более приспособленной к поездкам по нашим дорогам.

Дорожный просвет

Ещё одна причина, которая приводит к необходимости увеличения клиренса, — это проседание и износ пружин в процессе использования. Это также приводит к снижению дорожного просвета. А их замена, в связи с экономической нестабильностью и курсом валюты, зачастую для бюджета семьи становится неподъёмной. Именно потому во многих случаях увеличение дорожного просвета для автомобиля может стать не прихотью автовладельца, а скорее необходимой мерой, которая защитит автомобиль от повреждения, а точнее, такие его части, как задняя подвеска, днище и подкрылки колёс.

Как увеличить дорожный просвет?

Способов, как увеличить клиренс, сегодня придумали достаточно много. Большинство из них можно сделать даже своими руками. Однако каждый из способов имеет как свои преимущества, так и весомые недостатки. И выбор конкретного метода зачастую зависит от изначальной причины и цели такого вида тюнинга.

Установка проставок для увеличения клиренса машины

Как увеличить клиренс своими руками при помощи проставок? Для этого понадобится гараж, инструменты и непосредственно те детали, которые будут устанавливаться.

Из инструментов необходимо запастись набором гаечных ключей (лучше накидных), съёмником рулевых наконечников, домкратом, подставками под машину, молотком и стяжками для пружин. Помимо этого, лучше, чтобы под рукой был литол и WD-40 для смазки деталей и снятия ржавчины.

Из деталей — нужно купить проставки и болты для их крепления. При выборе стоит учитывать, что сегодня в автомагазинах их множество вариантов, специально разработанных под передние или задние колёса той или иной марки. Здесь самое важное не прогадать с материалом, из которого они сделаны.

В продаже есть алюминиевые, полиуретановые, пластиковые и резиновые детали. Лучшими сегодня считаются алюминиевые. Они наиболее долговечные. Однако и достаточно дорогие. К тому же со временем могут приводить к коррозии деталей в местах соприкосновения.

Установка проставок

Достаточно неплохие и пластиковые. Они, конечно, менее долговечны, но в то же время не приводят к коррозии в точках контакта с деталями кузова. Среди пластиковых лучшим считается АБС-пластик. Он прочен, не окисляется, не вызывает коррозии, бесшумен, устойчив к нагрузкам и деформациям, эластичный. Немного хуже качество проставок из полиуретана. Все плюсы предыдущих сохраняются, кроме износостойкости. Изнашивается деталь гораздо быстрее. Наименее популярны резиновые. Они дешёвые, но в то же время быстро деформируются и приходят в негодность.

Как правило, под передние колёса берётся металлическая проставка, а вот под задние лучше выбирать пластик. При этом максимальная высота для передних пружин 20 мм, а для задних 30.

После того как все необходимые инструменты собраны, а детали куплены, можно переходить к установке.

Сначала приподнимаем переднюю часть автомобиля. Для этого с помощью домкрата поднимается одна сторона машины, фиксируется с помощью стойки. Далее, демонтируется колесо, отсоединяются шланги с тормозной жидкостью. После снимается стойка. Для этого откручиваются крепёжные гайки на самой стойке и на верхней опоре. Ну и после этого переходим к модернизации стойки. Выбиваются старые болты и на их место ставятся новые, более длинные. На них надевается и фиксируется проставка. И после этого происходит установка сначала стойки, а потом и колеса обратно.

Для того чтобы установить проставки под пружины задних колёс, сначала надо будет отсоединить пороги (возле задних дверей под крышкой багажника). Также придётся демонтировать или максимально отодвинуть вперёд задние сидения, снять обшивку багажника и задних дверей. Нужно, чтобы остался сам кузов автомобиля. После этого весь процесс происходит практически так, как и с передними колёсами. Сначала демонтируем колёса, потом стойки, меняем болты, закрепляем проставки и устанавливаем всё на место.

Существует и другой вид проставок — межвитковые, однако их устанавливать не рекомендуется, так как комфорт поездки после этого значительно снижается, да и сама пружина приходит в негодность в скором времени.

Установка покрышек с высшим профилем или дисков с большим диаметром для увеличения дорожного просвета

Увеличение клиренса с помощью установки больших дисков либо же покрышек с более высоким профилем также иногда применяется автолюбителями. Однако такая модернизация подойдёт далеко не каждому авто. Ведь колёсные ниши могут быть малы для больших покрышек, а соответственно, установка таковых приведёт к трению и ударам по подкрылкам, ну и в дальнейшем к коррозии металла.

Если же возможности вашего авто позволяют, то установка производится достаточно просто даже без посещения СТО. Всё можно сделать своими руками в домашнем гараже. Порядок действий такой же, как при обычной замене колеса.

Не стоит забывать, что такая замена обойдётся владельцу машины очень дорого. Ведь заменить надо все 4 колеса, а в случае с заменой дисков меняется весь комплект — и диски, и резина.

Замена пружин

Для того чтобы поднять авто, вы можете установить более жёсткие пружины на машину. Такая замена приведёт к тому же эффекту, что и с межвитковыми проставками. Комфорт поездки снизится, да и нагрузка на амортизаторы и ходовую увеличится.

Однако есть и другой вариант увеличить клиренс — установить пружины с большим количеством витков. Но покупка таких пружин обойдётся достаточно дорого. Да и монтаж значительно сложнее, ведь придётся снимать всё, в том числе и менять амортизаторы на более длинноходные. А сделать это своими руками достаточно сложно, ведь здесь уже предусматривается вмешательство в конструкцию авто. Потому такой способ редко применяется на практике.

Установка пневматической подвески

Замену подвески машины на пневматическую по праву можно считать лучшим вариантом увеличения клиренса автомобиля. Пневматика позволит поднимать или опускать машину, когда это будет необходимо. Из плюсов здесь возможность регулировать клиренс в зависимости от состояния дорожного полотна или скорости движения. Но есть и минусы. Это дороговизна, сложность монтажа и при этом небольшой срок эксплуатации.

В заключение

Важно помнить, что любое вмешательство в конструкцию машины, в том числе и изменение клиренса, может иметь как позитивные моменты, так и негативные. Среди позитивных моментов увеличения клиренса можно назвать улучшение проходимости, защиты деталей подвески, днища машины от пробоев.

Но есть и несколько существенных минусов. Любое вмешательство в конструкцию вызывает определённый дисбаланс во всей системе. Больше всего при поднятии автомобиля страдают амортизаторы и подвеска, которые спустя некоторое время также потребуют ремонта или замены. К тому же при увеличенном клиренсе теряется управляемость авто на скользкой дороге или на скорости, что может быть небезопасно для водителя и пассажиров.