Самый первый массовый легкий автомобиль в СССР, какой был, помните? Конечно, ВАЗ. Сегодня концерн продолжает свою историю, успешно выпуская различного класса авто. А как быть тем, кому от дедушки в наследство доастался старенький жигуленок. Трейд-ин? Утилизация? А что если попробовать его восстановить самому? Если вы искушенный автолюбитель и давно интересуетесь автоисторией Союза, то, наверняка, знаете, что ВАЗы простые, даже нет, они очень простые. В состоянии разораться даже школьник, особенно, если есть под рукой руководство. Примечательно, но сегодня даже на старые модели есть хорошие книги. Например, можно заказать ВАЗ 2106 руководство по ремонту в цветных фотограф и сделать из «шестерки» почти мерседес.

Очень старая модель, которая выпускалась давно и до сих пор уверено колесит по дорогам страны, особенно в глубинке За 10 лет производства с конвейера сошло более 200 тысяч машин, но до нашего времени дожили считанные единицы. И это случилось только потому, что они очень долго не эксплуатировались и простояли десятилетиями в гараже. Так произошло и с нашим сегодняшним автомобилем. Итак, наша задача – это разобраться, как будет осуществляться ремонт.

Реставраторы купили его у старика, который решил разгрести гараж своего покойного отца и обнаружил там старый «жигуль». Как он потом рассказал специалистам, «шестерка» простояла там с 85 года и за это время его никто не передвигал и не заводил. Получилась своеобразная капсула времени, но весьма ржавая и некомплектная. Некоторых деталей не было на авто и их нужно было искать отдельно. Но сделка уже была оговорена, поэтому от покупки никто отказываться не стал.

Машину вытащили, мотор с коробкой, которые были вынуты, также погрузили и отвезли на базу восстановления. Так как ДВС был извлечен, реставраторам нужно было только снять оставшееся оборудование и разобрать кузов, чтобы все зачистить, подварить и покрасить. Благо, в машине не так много всего подключено, поэтому много времени это не заняло. С помощью пескоструйного аппарата, наждачной бумаги и сварки специалисты смогли практически полностью восстановить корпус до заводского состояния. К тому же, им удалось раздобыть фары, переднюю решетку, а также крылья. Их также подвергли полной обработке. Также мотористы и техники полностью разобрали мотор и коробку, чтобы провести их ревизию и при необходимости откапиталить. Это было необходимо, ведь эти агрегаты были сняты старым владельцем с машины и за все время внутрь попало очень много пыли и грязи.

Только спустя год непрерывной работы машина смогла самостоятельно выехать из боксов и отправиться в частную коллекцию. Кстати, знаете, что помогло новому владельцу сделать из хлама машину? Конечно же, современное руководство с цветными фотографиями всех узлов. ЕМ

Источник: https://www.knigaporemontu.ru/lada-vaz/2106