Кузов любого современного автомобиля оснащен комплексом элементов, отвечающих за внешний вид и эксплуатационные характеристики. Одним из наиболее важных среди них являются колесные арки, выполняющие эстетическую и защитную функции.

Для того чтобы продлить срок жизни этих элементов и сохранить привлекательный вид авто, требуется своевременно выполнять соответствующее обслуживание и принимать защитные меры с использованием специальных средств, например, жидких подкрылков и др. Много информации про жидкие подкрылки на okuzove.ru.

Назначение колесных арок

Арка колеса представляет собой нишу в кузове, обрамляющую каждое из колес транспортного средства и предназначенную для их размещения. Колесные арки – полноценные кузовные детали, служащие для решения следующих задач:

  • Обеспечение пространства, достаточного для перемещения колес и поворота на максимум.
  • Защита внутренних компонентов машины от внешних воздействий.
  • Обеспечение прочности кузова на должном уровне.
  • Вклад в эстетичный вид автомобиля в качестве одной из составляющих дизайна экстерьера.

Типы колесных арок и особенности конструкции

В общепринятом понимании колесными арками нередко называют целый комплекс компонентов, и можно выделить две основные категории арок: цельные и составные.

Цельная конструкция предполагает наличие единой детали, монтаж которой производится внахлест с боковой частью кузова или крылом. А составные колесные арки имеют наружную и внутреннюю части. Последняя является непосредственно аркой, и крепится к полу кузова. А наружная часть – это внешний элемент кузова, служащий для создания привлекательного экстерьера автомобиля.

В производстве арок используется тонкая сталь, а их крепление к кузову производится путем точечной сварки. Но наружные конструкции нередко изготавливаются из пластикового материала и устанавливаются при помощи защелок и винтового крепления. А на некоторых авто, например, линейки УАЗ и прочих представителях отечественного автопрома, наружные арки выполнены из металла, окрашенных единым лакокрасочным слоем с кузовом.

Поскольку колесные арки эксплуатируются в суровых условиях и регулярно подвергаются негативному воздействию факторов внешней среды – осадков, песка и битума с дороги, пыли и др., велика вероятность поражения ржавчиной и преждевременного износа. Поэтому колесные арки имеют заводское антикоррозийное покрытие и комплектацию в виде защитных пластиковых элементов, монтируемых снаружи. Такие детали, как правило, называют подкрылками, а терминологии иностранных производителей – «локерами»(от англ. «locker» — запирающийся).

Обслуживание и ремонт

Колесные арки обладают высокой прочностью и не нуждаются в особом сервисном обслуживании. Но все же не следует пренебрегать регулярным уходом – арки требуют своевременной очистки от скоплений грязи и мойки для предотвращения распространения коррозии. Если заводская комплектация авто не предполагает оснащение подкрылками, следует выполнить установку этих деталей. Не лишней окажется и обработка арок специальными составами антикоррозийного действия.

Поскольку во время эксплуатации автомобиля колесные арки неизбежно подвергаются разрушительному воздействию коррозии, рано или поздно возникнет необходимость их полной замены. Для качественного выполнения монтажных работ не обойтись без соответствующих навыков и специального оборудования, поэтому следует доверить их профессиональным мастерам и обратиться в специализированную мастерскую.

Своевременный уход и использование защитных препаратов позволят продлить срок службы колесных арок без потери внешнего вида и избежать дополнительных расходов, связанных с заменой элемента.