Что собой представляют гонки в стиле дрифт и когда появилась эта спортивная дисциплина?

На сегодняшний день гоночная дисциплина дрифт считается одним из наиболее красивых и оригинальных видов автогонок. Под английским глаголом to drift подразумевается спортивная гоночная дисциплина, главной спецификой которой является особая техника движения транспортного средства во время проведения гонки. По условиям гонок в стиле drift гонщик должен проходить трассу на высокой скорости с заносом транспортного средства. При этом в процессе заноса задняя ось автомобиля не имеет сцепления с дорожным полотном, а движение автомобиля выполняется в боковой плоскости за счёт работы передних колёс. При этом, несмотря на то, что транспортное средство находится в заносе, пилот полностью контролирует собственный автомобиль и проходит трассу, используя специальные приёмы и техники. Познакомиться более детально с техникой дрифта, а также посмотреть соревнования по этому спорту наши читатели могут на сайте.

Когда впервые появилась гоночная дисциплина дрифт?

Споры о появлении этого вида автомобильного спорта среди историков и поклонников не утихают даже сегодня. Связано это, прежде всего, с тем, что в мировой истории автогонок существует несколько версий возникновения гонок в стиле дрифт. Так, например, по одной из версий этот вид гонок впервые появился в Японии в начале 60-х годов прошлого столетия, где высокой популярностью обладали нелегальные уличные гонки на автомобилях. Часто для того, чтобы избежать внимания полиции, эти гонки проводились за городом на дорогах, имеющих множество поворотов, в связи с чем участники, для того чтобы не терять скорость своего транспортного средства, начали преодолевать эти повороты, используя управляемые заносы. Чуть позже эту технику вождения начали активно использовать и во время уличных нелегальных гонок, а благодаря своей красоте и необычности она получила популярность среди гонщиков-нелегалов и в других странах.

По другой версии впервые особую технику вхождения в повороты стали использовать пилоты на кольцевых гонках. По мнению некоторых экспертов и историков автомобильных гонок, использование техники управляемых заносов во время кольцевых гонок отдельными пилотами позволяло им выигрывать преимущество у своих оппонентов. При этом основоположниками использования управляемого заноса во время кольцевых гонок историки называют двух легендарных пилотов – Кеичи Цучия и Кунимитцу Такахаси, которые в 70-е годы прошлого века благодаря частому использованию этой техники вождения смогли стать победителями во многих соревнованиях. Использование такой техники вождения, нахождение автомобиля в управляемом заносе, его движение в боковой плоскости, а также дымящиеся покрышки очень понравились зрителям, после чего дрифт стал отдельным видом соревнований.