Система круиз-контроля: помогает ли она водителю?

В современных автомобилях производители устанавливают систему САПС или круиз-контроль. Речь идет об устройстве, функция которого заключается в поддержании заданной скорости транспортного средства. Система позволяет автоматизировать подачу газа или же ее уменьшение, например, в процессе подъема под гору или спуске. Некоторые автовладельцы не пользуются системой круиз-контроль. У других же возникают сложности с настройкой. В статье будут рассмотрены вопросы, касающиеся основных функций круиз-контроля. Непосредственно здесь можно ознакомиться с полным обзором круиз-контроля в автомобиле, его преимуществах, недостатках, особенностях настройки и т.д..Здесь же описанных нюансы работы системы на автоматических и механических коробках передач.

Общее понятие о системе круиз-контроля

Устройство САПС устанавливается на многие марки и модели автомобилей, причём как к стандартной комплектации, так и в качестве дополнительной опции. Hyundai, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mercedes, BMW и другие марки автомобилей обычно комплектуются круиз-контролем.

Система круиз-контроля: помогает ли она водителю?

Впервые система была установлена в семидесятых годах прошлого столетия, более полувека назад. Система прошла успешные испытания в США. В этой стране уже в то время американцам приходилось преодолевать огромные расстояния между мегаполисами по автострадам. Круиз-контроль избавлял от необходимости удерживать педаль газа в одном положении в течение продолжительного времени: поддержка скорости осуществлялось в автоматическом режиме.

Характерной особенностью системы является то, что она активируется при скорости более 30 км ч (как правило). В городских условиях круиз-контроль практически бесполезен. При этом более продвинутые, адаптивные системы круиз-контроля демонстрируют эффективность и в городских условиях. С их помощью можно снизить расход горючего и нагрузку на силовой агрегат. Зато на трассе активные и пассивные системы позволяют значительно снизить усталость, помогая водителям, которые преодолевают тысячи километров. Именно по этой причине на современных грузовиках устанавливают системы круиз-контроля. В дорогостоящем сегменте представлены адаптивные системы круиз-контроля. Они регулируют целый ряд параметров, считывая информацию с помощью датчиков, камер, лазеров и специальных радаров.