Купить престижную иномарку, собранную в Европе, с небольшим пробегом и по цене «ниже рынка» — это мечта каждого, кто вознамерился обзавестись железным другом или сменить устаревшую, периодически требующую ремонта, машину.

При желании такая мечта осуществима, вот только со временем вместо радостных эмоций такой автомобиль может принести лишь горькое разочарование от потерянных денег. А все потому, что ваш новый автомобиль может оказаться «утопленником».

Наплыв «утопленных» машин

На фоне природных катаклизмов, накрывших весной и летом этого года ряд областей Франции, Германии и Австрии, это пугающее слово применительно к автомобилям стало вполне обыденным. Из-за повышенной нормы выпавших осадков в районах затопления под водой оказались тысячи машин, которые в странах Евросоюза были признаны непригодными для дальнейшей эксплуатации, а значит должны быть утилизированы.

И это логично, если не учитывать повышенного интереса к таким автомобилям со стороны ушлых и не совсем порядочных автодельцов из стран Восточной Европы и СНГ, в том числе из Российской Федерации. Через граничащие с криминальными схемы они за бесценок скупают такие машины у европейцев. Затем легально проходят таможенную процедуру: ввозят автомобили не старше 5 лет и с учетом принятых экологических норм.

Отечественный рынок наполняется автомобилями, искупавшимися в воде, а попросту — «утопленниками».

Конечно, в том виде, в каком машину достали из-под воды, ее продавать не будут. Предварительно, еще в Европе, ее доводят до кондиции: сушат, восстанавливают параметры двигателя и КПП, проводят химчистку салона. Внешне авто выглядит вполне респектабельно, тем более что заниженная стоимость в условиях летнего бума и завышенных (доходящих до абсурда) цен на подержанные автомобили гарантирует стабильный сбыт.

Причем «утопленники» могут оказаться как на стихийном автобазаре, так и в салонах официальных дилеров, гонящихся за сомнительной наживой. Кроме проблем, такой автомобиль будущему владельцу не принесет ничего.

Как узнать, что машина раньше была в воде

Да, цена будет немного ниже рыночной: тут у перекупщика всегда отговорка «срочно деньги нужны». Но существует еще целый ряд характерных признаков.

Больше всего от воды страдают электромеханические компоненты, электронные приборы и проводка (коса) бортовой сети. Дело в том, что в контактах, платах и блоках присутствует большое количество меди, которая после прямого контакта с влагой начинает окисляться. Сушка и зачистка не всегда помогают, о чем свидетельствует характерный белый или зеленоватый налет.

Бывает, электронные блоки заменяют, что сразу бросается в глаза и должно настораживать. Как правило, на большинстве автомобилей, эксплуатировавшихся в нормальных условиях, они безотказно работают весь срок службы.

Выдает «топляка» также и салон. Внешне все будет вычищено, отполирована приборная панель, а в воздухе будет витать запах ароматизатора, и это естественно: салон подвергли основательной химчистке. Вот только покрытие с пола снимали вряд ли: для этого нужно демонтировать сидения. А под ним, как правило, уложена войлочная либо поролоновая шумоизоляция. Стоит поднять край ковра, и, если это «утопленник», вам ударит в нос запах тины или несвежего белья.

Да и следы от воды и соли в труднодоступных полостях выдадут «искупавшийся» автомобиль.

Большинство таких машин в Российскую Федерацию попадает из соседней Белоруссии, реже — въезжают из Украины, где процедура таможенного оформления автомобилей из Европы упрощена.