Автомобилисту, решившему продать свою машину, очень хочется, чтобы поиск нового владельца не затянулся. Если люди интересуются товаром, но не изъявляют желания заключать сделку, то, скорее всего, у вас неправильный подход к продаже авто. Чтобы у машины поскорее появился новый хозяин, а у вас — деньги, не совершайте ошибок, которые отпугивают клиентов.

Не «изгнан дух» прошлого хозяина

Многие продавцы машин не спешат убирать из салона свои вещи, пока не найдется покупатель. Сомнительно, что кому-то может приглянуться автомобиль, в котором хранятся принадлежности хозяина и членов его семьи. Даже если человек подыскивает авто с пробегом, он не захочет, чтобы в машине ощущалось присутствие предыдущего владельца.

Особенно отталкивает потенциальных покупателей плохой запах и валяющийся мусор в салоне или багажнике. У человека может сложиться впечатление, что владелец плохо ухаживал за машиной.

Если хотите побыстрее продать авто, то позаботьтесь о том, чтобы у него был товарный вид. Уберите лишние предметы из салона и багажника, почистите пылесосом обивку, вымойте стекла, покрышки, ручки и весь кузов машины.

Если у вас нет желания заниматься этим самостоятельно, то доверьте уборку профессионалам. Комплексная мойка с химчисткой обойдется вам в 5-7 тыс. рублей, но зато поможет привлечь покупателей, и, как следствие, вы быстрее продадите авто.

Наведен чрезмерный «лоск»

Приводя товар в порядок, важно не перестараться. Помыть машину и устранить мелкие дефекты нужно, но не стоит мыть заранее моторный отсек.

Опытный покупатель может сделать вывод, что продавец хочет скрыть неполадки и протечки, которые возникают при нарушении герметичности некоторых деталей. Показав немытый моторный отсек, владелец авто предъявит доказательства, что трубопроводы исправны.

Обещайте вымыть пространство под капотом после договоренности о продаже. Это расположит покупателя к сделке и оставит о вас приятное впечатление.

Свежевыкрашенная машина с пробегом наводит на мысль о том, что хозяин пытается замаскировать последствия аварии. Если на кузове есть незначительные царапины, то не стоит красить автомобиль целиком. Мелкие недочеты вряд ли отпугнут покупателя, а вот свежая краска на кузове вызовет недоверие.

Красивые «сказки»

Если у вас долго не получается найти покупателя, то, возможно, это связано с неудачно составленным объявлением о продаже. Продавцу хочется представить товар в лучшем свете, но откровенно хвалебные слова только отодвинут сделку. Описание авто должно соответствовать действительности, чтобы покупатель не подумал, что его хотят обмануть.

Лучше правдиво и подробно охарактеризовать состояние машины. Чем более полная информация будет указана в объявлении, тем больше вероятности, что авто заинтересует покупателя. Общие фразы могут заранее оттолкнуть будущего владельца транспортного средства, и до осмотра дело долго не дойдет.

Неправильный торг

Вероятно, что заинтересовавшийся товаром покупатель будет просить скидку. Ничего плохого в этом нет. Если вы заинтересованы в быстрейшем заключении сделки, то можно продать и немного дешевле. Но не стоит сильно занижать цену.

Покупатель наверняка знаком с рыночной стоимостью модели с аналогичными пробегом, комплектацией и характеристиками. Услышав ваше предложение, он может решить, что вы скрываете реальное состояние машины и готовы от нее избавиться за любые деньги.

В процессе торга не слишком отступайте от цены подобных авто на вторичном рынке, чтобы покупатель понял, что вы цените свое имущество.