Когда лучше совершать покупку автомобиля?
Не секрет, что автомобильный рынок в чём-то сезонный. Летом там гораздо больше активности, чем зимой, но при этом под новогодние праздники происходит всплеск. В соответствии с этим колеблется и уровень цен. Поэтому важно знать, когда лучше просто пойти и купить авто, а когда — отложить покупку на несколько недель. Такая «пауза» может сэкономить вам некоторую сумму денег.
Берём календарь
Вы не задавались вопросом, куда деваются машины из партии, которую не удалось полностью распродать? Это сейчас, в свете последних событий, автосалоны перестали забивать свои парковки новыми автомобилями, привозят их чуть ли не под заказ. Раньше они стояли всегда. Многие в попытке купить себе авто выгодно приходили в салоны под новогодние праздники. На волне скидок и подарков дилеры сбывали «застоявшиеся» машины; чтобы закрыть отчётный год с как можно меньшими остатками, они снижали цены. Покупатели на радостях раскупали новые машины по этим ценам, а дилеры в итоге после этой «распродажи» завозили уже новую партию.
Сегодняшние обстоятельства снижают градус подобных акций, но они всё равно имеют место, хоть и в меньших масштабах, и с меньшей выгодой. Покупать машины непосредственно перед новогодними праздниками всё ещё можно, и многие так и делают.
Автолюбителям сейчас не приходится гоняться за информацией; в наш цифровой век, скорее, она назойливо предлагает себя. Тем не менее следить за новостями индустрии может оказаться не только интересно, но и выгодно.
Самое очевидное применение, конечно, это информация о рестайлингах. Учитывая, что автоновости так или иначе доносятся до каждого второго, об обновлении модели знают многие. Тем не менее мало людей задумывается о том, куда дилер будет девать остатки устаревших моделей. Разумеется, устроит акцию! Дилеру неинтересно держать эти машины на парковке; когда к нему приходят за автомобилем покупатели, они, как правило, охотнее смотрят на обновлённый. Так вот, чтобы привлечь внимание клиентов к тому, от чего нужно избавиться побыстрее, продавец прибегает к старому доброму снижению цен. Поэтому лучше покупать автомобиль, когда все ждут его обновлённую версию. Особенно если вы знаете, что эти обновления для вас не играют роли.
Все вы знаете пословицу: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Когда марка уходит с рынка, это всегда печально. Ведь первыми уходят нелокализованные производители, которые собирали автомобили не в России, а везли из-за рубежа. Как ни странно, вам это может сыграть на руку. Стоит ли покупать автомобиль, производитель которого решил покинуть нашу страну, это каждому решать для себя. Мы лишь скажем, что контракты СТО будут продлеваться до тех пор, пока не закончится гарантия на последний официально проданный автомобиль. А после этого срока, был бы спрос, тот же автосервис будет обслуживать те же машины, но без участия производителя.
Но это всё крайние случаи. В общем же, стоит подгадывать покупку автомобиля под какие-то крупные события, лучше всего под праздники и крупные спортивные мероприятия.
Например, многие дилеры приурочили к Зимним играм в Сочи выход специальных версий своих самых ходовых моделей. Отличались они буквально одной — двумя незначительными деталями и весьма привлекательной ценой. Поэтому их буквально расхватали из салонов. Летом нет каких-либо крупных всероссийских праздников, но, чтобы нивелировать отток потенциальных покупателей, дилеры немного снижают цены. В другие времена года распродажи привязывают к соответствующим крупным праздникам. Так или иначе, помимо новостей о собственно модели и её производителе, заглядывайте иногда в календарь.
Допустим, вы решили, что лучше купить машину, когда на дворе, скажем, предновогодняя суета. Вы приходите в салон, а там нет ожидаемой акции! Не спешите разворачиваться и разочарованно уходить. Возможно, вы просто её пропустили. Скажем, рестайлинг состоялся в декабре и к январю все машины уже заменили на новые. В этом случае можно поторговаться с дилером, выбивая у него скидки и подарки.
Ритм жизни автосалона
Состав парковки автосалона, назовём её складом, динамично меняется. В погоне за выгодой и продажами дилер постоянно меняет свой автопарк. Но нужно понимать, что его бизнес не лоток с пирожками. Речь идёт о немалых деньгах, и автомобиль не считается товаром первой необходимости. Поэтому динамика хоть и постоянная, но растянутая по времени. Продавец не может в один день распродать месячный запас автомобилей; именно поэтому он находится между Сциллой и Харибдой прибылей и убытков. С одной стороны, нужно продавать машины как можно дороже. С другой, если не проваливаться по цене, автомобили могут остаться на складах мёртвым грузом. Этого не хочет ни один продавец. Именно этим обусловлены громадные затраты на рекламу и акции. Как видите, это мало похоже на декларируемую повсюду заботу о потребителе.
Однако не стоит воспринимать это как жест отчаяния. Положение дел несколько глубже.
При заказе партии поставки дилер учитывает и сезонные колебания спроса, и прогнозируемое изменение цен, и смещение потребительских ожиданий. Аналитики обрабатывают огромное количество данных и исходя из этого уже делают заказ на завод. Так, производителю не приходится надеяться на то, что дилер полностью забьёт склад суперкарами, ведь они товар штучного спроса и каждая продажа такой машины считается особенным событием. Диаметрально противоположная ситуация с массовыми моделями в популярных комплектациях и цветах. Если на трассе вам доводилось видеть автовозы, то вы понимаете, о чём речь.
Дилер устраивает распродажу, позволяя вам выгодно купить авто, по необходимости, а не по доброте душевной, не стоит обманываться на этот счёт. Тем не менее для вас это может оказаться отличным поводом для покупки автомобиля по приятной цене.
Вывод
Автодилер будет предлагать вам выгодную цену на автомобиль не каждый день. Так что почаще ходите в автосалон по праздникам, отслеживайте рестайлинг и обновления интересующих вас моделей. Ну и как бы это ни было парадоксально, уход производителя с российского рынка может помочь вам приобрести машину от него по сниженной цене.