«Узнал от перекупа на что смотреть в тачке»: чек-лист по проверке б/у авто
При покупке б/у машины даже опытные люди совершают ошибки, которые в конечном итоге приводят к дополнительным расходам. Если не заметить серьезный дефект, это может нести угрозу жизни для водителя.
В период экономического кризиса сокращается продажа новых автомобилей, в это же время рынок подержанных машин показывает уверенный рост. Люди интересуются, как выбирать подержанные авто. Подготовившись, можно самостоятельно провести диагностику и выбрать удачно для себя автомобиль: https://gibdd.avtois.ru.
«Пробиваем» прошлое машины по документам и VIN
Итогом поиска автомобиля могут стать несколько отобранных транспортных средств, с которыми необходимо ознакомиться, оценить их состояние и сделать окончательный выбор. Первое знакомство с автомобилем начинают с изучения документов:
- Технический паспорт. При осмотре ПТС убедитесь в наличии водяных знаков и тиснений. Если паспорт выдан таможней или физическим лицом, документ — оригинальный, отделением ГИБДД — дубликат.
- Проверяют полис ОСАГО, уточняют количество людей, имеющих допуск к управлению транспортным средством, а также наличие отметки о разрешении использовать транспортное средство для работы в такси.
- В СТС (Свидетельство о регистрации транспортного средства) указана дата и место регистрации, данные владельца, мощность и объем двигателя, номер VIN (необходимо сверить с тем, что набит на кузове).
- VIN. По номеру можно ознакомиться с историей автомобиля, узнать дату и место регистрации, был ли аварийным и в розыске, количество штрафов и их погашение. Эту информацию можно получить, посетив один из многих специализированных сервисов в интернете или на официальном сайте ГИБДД, для этого достаточно внести VIN-номер.
Осматриваем кузов толщиномером
Определить, аварийный этот автомобиль или нет, был покрашен или это оригинальная краска, поможет прибор толщиномер. Этим прибором измеряют толщину лакокрасочного слоя кузова. Замеры начинают с крыши кузова, определяя толщину слоя в разных местах. Затем замеры производят на всех остальных деталях, проходя автомобиль по кругу. Если на автомобиле оригинальная краска, то показания прибора не должны расходиться, в противном случае это говорит о том, что транспортное средство подвергалось окраске.
Ищем следы ремонта водительской стойки
При осмотре панели крыши и стоек ветрового окна обратите внимание на места соединений деталей. Стойки осматривают, открыв передние двери, на них не должно быть никаких деформаций, сварочных швов, и цвет краски не должен отличаться. Также осматривают и центральную стойку кузова. При обнаружении дефектов или различий в тонах окрашиваемых деталей это может говорить о том, что транспортное средство аварийное и восстановленное.
Проверка лонжеронов и других частей силовой конструкции
В моторном отсеке осматривают лонжероны и брызговики. Внимание уделяют местам соединения деталей. При обнаружении деформаций деталей, не заводских сварочных швов, отличия тона лакокрасочного покрытия можно с уверенностью утверждать, что автомобиль подвергался ремонту кузова. Стоит обратить внимание на состояние порогов автомобиля и арок заднего колеса.
Осматриваем пространство под капотом и в багажнике
Для осмотра моторного отсека воспользуйтесь фонариком, что позволит увидеть затемненные места под капотом. Осматривая соединение деталей кузова, уделите внимание наличию заводского герметика и точечной сварки. Стоит обратить внимание и на окраску креплений деталей, при демонтаже на них остаются следы инструмента.
Осматривая багажное отделение, внимание уделяют соединению деталей кузова, их состоянию, наличию заводского герметика и точечной сварки.
Оценка состояния двигателя
Осмотр начинают, оценивая внешнее состояние двигателя и навесного оборудования, выявляя наличие подтеков масла или охлаждающей жидкости. Обратить внимание нужно:
- на состояние внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины (она должна быть чистой, без какого-либо налета);
- качество и уровень моторного масла;
- масляных «запотеваний» вокруг свечей зажигания;
- электропроводки.
Состояние поршневой группы желательно проверить компрессометром, но можно обойтись и без него, определив по косвенным признакам. Для этого проверяют электроды свечей зажигания, воздушный фильтр, и производят запуск двигателя. Работа двигателя должна быть устойчивой без перебоев. Цвет выхлопных газов не должен быть синим или темно-синим, что говорит о сгорании масла и проблемах с поршневой группой.
Диагностика электроники на компьютере
Управление работой двигателя и всех систем современного автомобиля производится электронным блоком (ЭБУ). Определить его состояние можно, подключившись компьютером или ноутбуком к ЭБУ с помощью дата-кабеля и диагностической программы, которых в сети интернет много.
Компьютерная диагностика покажет качество проведенного технического обслуживания, состояние всех бортовых систем автомобиля, укажет на проблемные места и способы их устранения.
На вопрос, как выбирать подержанные авто, можно услышать много советов. Но подготовившись, даже с минимальными техническими знаниями можно самостоятельно выбрать себе автомобиль. От того, насколько серьезно вы отнесетесь к этой процедуре, будет зависеть дальнейшая эксплуатация машины, без каких-либо проблем и денежных затрат.
Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!